21.04.2008  К 2020 году Россия должна производить 5, 9 млн автомобилей

   Некоторые итоги развития коммерческого автотранспорта в России к настоящему моменту и вопросы дальнейшего стратегического планирования были рассмотрены 21 апреля на отраслевой конференции, состоявшейся в ТПП РФ.
   Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо отметил, что в период подготовки программы развития промышленности на ближайшие 15 лет коммерческим перевозчикам, да и смежным областям транспорта нельзя упустить шанс вписать в стратегию свои цели и задачи и обеспечить таким образом их выполнение.
   М.Добындо привел собравшимся удручающие данные состояния грузового автопарка России: с 2000 года импорт иностранных машин вырос в 4 раза.
   «Мы повторяем ситуацию в легковом секторе: лишь 45% машин в нем отечественного производства», - сказал он.
   Власть, считает М.Добындо, должна быть ориентирована представителями отрасли на принятие таких законов, чтобы иностранные автомобили на территории России имели лишь определенную долю, чтобы избежать монополии и поддержать отечественных производителей машин.
   «Также не могу не отметить другой проблемы – производства топлива. За 15 последних лет в стране не построено ни одного современного завода, производящего топливо, и поэтому с одной тонны нефти мы получаем в три раза меньше топлива, чем ЕС и США», - сообщил М.Добындо.
   Главный специалист Объединения автопроизводителей России Александр Порошин, рассказывая об основных направлениях развития автомобильной промышленности на период до 2020 года, заявил, что при разработке стратегии учитывается три возможных пути – инерционный, энерго-сырьевой и инновационный, последний из которых является самым предпочтительным и для развития транспорта России.
   В процессе осуществления транспортной стратегии планируется преодолеть технологическое отставание страны от ведущих мировых держав, удовлетворить потребности населения России в транспортных услугах с точки зрения их безопасности, экологии и ресурсосбережения, увеличить сроки эксплуатации автотранспортной техники.
   На этапе с 2008 по 2010 гг. решено расширить выпуск автомобильной техники и автокомпонентов на предприятиях с участием иностранного капитала, с 2011 по 2015 гг. предусмотрено создать экспортно ориентированные автопроизводства, а с 2016 по 2020 гг. – на 70% обеспечить внутренние потребности в автомобилях и автокомпонентах за счет созданных производств.
   «Автопром должен стать конкурентоспособным: к 2020 году мы планируем производить 5,9 млн автомобилей разного назначения и тоннажности, в том числе 680 тыс. грузовиков, 5,1 млн легковых, 140 тыс. автобусов, что составит 35 автомобилей на 1000 граждан России», - сообщил А.Порошин.
   При осуществлении этой задачи основными рисками явится снижение цен на нефть, чрезмерное укрепление рубля, исчерпанность ресурсной базы, инерционный путь развития страны.
   Наиболее устойчивым сейчас является рынок автобусов: количество импорта на нем вот уже несколько лето равно экспорту. Лидеры автобусного рынка – КАМАЗ, УралАЗ, группа ГАЗ, ЗИЛ.
   «Жаль, что в России сегодня практически не производится автомобильная спецтехника, здесь мы по-прежнему зависимы от импорта. Тем не менее при удачном стечении экономических обстоятельств российский автоэкспорт может быть увеличен в 2,8 раза. Мы также рассчитываем, что производство автомобилей иностранного производства в России вырастет к 2020 году в 4 раза», - заявил А.Порошин.
   ИА "Альянс Медиа"