17.03.2008 Пермский край: какую пользу бизнесу приносит торгово-промышленная палата? Пермская торгово-промышленная палата, по ее же собственным данным, сегодня объединяет более 460 предприятий. Для них это не только площадка общения, но и возможность участвовать в экспертизе законодательных и нормативных актов края, которые затрагивают их интересы, и, соответственно, влияют на их дальнейшее развитие. Десять комитетов и гильдий при Пермской ТПП занимаются вопросами безопасности предпринимательской деятельности, корпоративного и финансового управления, транспорта и целым рядом других, насущных для бизнеса вопросов. Пермские предприятия и их объединения, например, некоммерческое партнерство "Объединение добросовестных перевозчиков "Прикамье", не раз обращались в ТПП с просьбой проверить законность нормативно-правовых актов, с предложением обратиться к депутатам гордумы с целью разрешения проблемных вопросов. Круглые столы, пленумы, на которых обсуждаются болевые точки и нащупываются пути выхода из сложных ситуаций, - постоянная практика в работе организации. Сегодня в органах законодательной и исполнительной власти голос торгово-промышленной палаты авторитетен, к нему прислушиваются. Это объясняется еще и тем, что на всероссийские проблемы бизнеса 170 территориальных ТПП реагируют одинаково - поддерживают друг друга и выступают в интересах предпринимателя. В частности, так было, когда обсуждался проект закона о малом и среднем бизнесе, когда у предпринимателей возникли проблемы с арендой помещений и приватизацией муниципального имущества. Крупный бизнес видит в лице ТПП не только инструмент для продвижения товаров и услуг, но также посредника и помощника в решении серьезных проблем. Например, сегодня многих собственников беспокоит повышение энерготарифов для предприятий. 6 декабря 2007 года предприятия "северного куста" Пермского края, как известно, направили письмо в правительство края и в торгово-промышленную палату края, где с математической точностью доказали, что повышение расценок на газ для многих из них грозит повышением себестоимости продукции не менее чем на 30%, а это ударит по их конкурентоспособности не только на международном, но и на отечественном рынке. Есть и такой пример. Торгово-промышленные палаты нескольких регионов РФ, обеспокоенные последствиями предстоящего вступления в ВТО, объединились с целью помочь местным производителям. Что произойдет в 2009, 2010 году? Металл, например, уже выгоднее покупать в Китае, чем в России, даже при далекой его транспортировке. Тем же проблемам, кстати сказать, будет посвящен пленум Пермской ТПП в конце апреля. Кто-то считает членство своего предприятия в ТПП обязательным. Интересы определенных предпринимательских кругов представляют гильдии и комитеты при ТПП, например, гильдия страховщиков. Но услуги, которые порой жизненно необходимы, предприниматели могут получить, даже не становясь членами палаты. Разница только в том, что члены ТПП имеют право на скидку. Право выбора за собственником. Членство выбирают преимущественно те предприятия, что уже набрали достаточный вес. Малые предприятия, находящиеся в стадии становления, еще недостаточно адаптировавшиеся в предпринимательской среде, чаше всего не видят смысла становиться членами ТПП. Проще оплатить и получить то, что предлагает палата. Тем более что многие услуги ее уникальны - есть сертифицированные, специально подготовленные эксперты, юристы, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью и международным правом, переводчики с разных языков, способные сопровождать переговоры. Появится необходимость выхода на международный рынок - можно через отдел координации и внешних связей организовать деловые встречи с потенциальными зарубежными партнерами в рамках выставок и ярмарок. "Деловой контакт не может возникнуть на пустом месте, - говорит руководитель Пермской ТПП Виктор Замараев, - его нужно готовить. Для участников пермской делегации регламент встреч уже определен. Сложно продвигаться на европейский рынок самостоятельно. Мы выступаем своего рода гарантом репутации предприятия, которое представляем, работаем с международной биржей контактов и обеспечиваем каждому участнику поездки не менее пяти встреч. Если говорить об ушедшем 2007-м годе, то в международных и межрегиональных встречах участвовало более 150 предприятий". «Торгово-промышленная палата должна способствовать не только развитию малого предпринимательства, она должна вообще способствовать, как и органы государственной власти, созданию благоприятной среды для любого бизнеса. Если будут созданы условия для его развития, тогда соответственно и бизнес будет развиваться планомерно, стабильно, будут созданы новые рабочие места и соответственно будут платиться налоги в территориях. А как следствие, регионы будут жить достойно, поскольку будут привлекательными для инвесторов. Место ТПП в бизнесе, я считаю, одно из самых важных, потому что порой не всегда органы государственной власти уделяют этому должное внимание», - отметил Илья Антонов, начальник управления логистики ОАО "Пермэнерго". Кроме того, что ТПП оказывает определенные услуги, которые только она может предоставлять (это законом определено) в некоммерческой деятельности, это прежде всего представление интересов компаний. Очень мало в бизнесе ассоциаций, которые реально могут представлять интересы и более или менее признаны всеми властями и общественными организациями. Здесь ТПП занимает особое место. Что касается вносимых в ТПП взносов, то надо привыкать к тому, что за то, что кто-то предоставляет твои интересы, надо платить. Это нормально. В плане общественной роли существует комитет по малому бизнесу при ТПП, он достаточно активно действует и реально приносит пользу. Это, пожалуй, единственная помощь малому бизнесу, которая признается. И для властей это тоже важно, считает Денис Галицкий, исполнительный директор ПОО "Общество развития предпринимательских инициатив". ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловое Прикамье" |