19.02.2008  Транспортная стратегия РФ учтет интересы бизнес-сообщества

   Пять основных пунктов выделил 19 февраля при определении приоритетов транспортной политики России на долгосрочную перспективу на круглом столе «Формирование транспортной стратегии России на период до 2030 года» президент ТПП РФ Евгений Примаков.
   «Будущее нашей страны неразрывно связано с развитием транспортной системы. В ближайшие годы мы должны не только сохранить территориальную целостность России, но и углубить ее хозяйственный механизм, культурное присутствие в мире. Транспортная система является «кровеносными сосудами» нашей огромной страны», - отметил Е.Примаков.
   По его словам, круглый стол не должен акцентировать свои выводы на плачевном состоянии транспорта в России, а предложить конкретные замечания концептуального характера для исполнения указания Президента РФ В.Путина, по которому транспортная стратегия России должна быть готова не позднее 1 августа 2008 года.
   «Мы будем собираться по этому вопросу не один раз, еще и еще, пока концепция не учтет интересов бизнес-сообщества. Кстати, основная причина того, что обсуждение стратегии проходит на площадке ТПП РФ, состоит в том, что ТПП объединяет всех промышленников и предпринимателей страны, согласуя тем самым интересы бизнеса и общества», - пояснил Е.Примаков.
   Во-первых, по его мнению, говорить об отдельных узлах системы бессмысленно: следует обсуждать интегрированную стратегию развития транспорта в РФ.
   «Мы уже имеем дело с нерациональным размещением транспортной инфраструктуры, с его последствиями, ослабляющими такие виды транспорта, как водный и авиационный. Ко всему прочему, железнодорожники уже создали свою концепцию развития до 2030 года. Мы задаем вопрос – как же быть дальше? Вписывать ее в общую концепцию или приспосабливаться к ней? Просить железнодорожников еще раз обсудить свою концепцию после принятия нашей или принять ее как закон?» – обозначил проблему Е.Примаков.
   «Во-вторых, транспортная стратегия должна восприниматься нами в динамике, а не в статике, то есть с учетом будущих инновационных технологий, которые войдут в нашу жизнь к 2030 году», - считает он.
   При разработке стратегии следует учитывать интересы национальной безопасности, отметил Е.Примаков третьим пунктом.
   В-четвертых, полагает глава ТПП РФ, транспортная стратегия должна учитывать не только интересы транспортников, но и интересы грузовладельцев, которым нужна качественная услуга, за которую они платят.
   В-пятых, следует учесть низкую мобильность граждан РФ: сегодня она в разы меньше, чем в развитых странах.
   «Это в какой-то мере и оборотная сторона демографического кризиса, и результат коллапса транспортной системы страны в целом, и следствие отсутствия нормальной инфраструктуры на местах, а также социальной справедливости в распределении доходов», - подчеркнул Е.Примаков.
   По его мнению, ценовые ограничения на передвижения граждан страны по России играют не последнюю роль в том, что система не развита.
   «Прислушайтесь к цифрам: 40 тысяч населенных пунктов РФ, то есть одна треть населенных пунктов, вообще не имеют связи посредством автодорог с твердым покрытием. Тем самым нарушаются права граждан страны на свободный выбор работы, получение своевременной медицинской помощи. Это недопустимо для страны, претендующей на звание лидера мирового экономического роста, и просто для цивилизованной страны», - заключил Е.Примаков.
   Он пожелал успеха участникам круглого стола, выразив надежду, что их мнения будут взвешенными и продуманными. Все они будут учтены при корректировке стратегии.
   ИА "Альянс Медиа"