22.04.2005 Тюмень: средний бизнес должен лоббировать свои интересы в законодательных органах В Тюмени прошел круглый стол, организованный издательским домом "УрФО-ресурс", на котором собрались представители промышленных предприятий областного центра, страховых и консалтинговых фирм, банков и общественных организаций. Участники круглого стола пытались определить содержание понятия «средний бизнес». По мнению директора специализированного адвокатского бюро "Лекс" Евгении Кожевниковой, принадлежность к среднему бизнесу необходимо определять по двум критериям: сфера деятельности и число работающих. "В отношении компаний среднего и малого бизнеса, которые не разделяются в юридической практике, не существует ни одного правового акта, не создана законодательная база, регламентирующая деятельность этих предприятий", - считает Евгения Кожевникова. Средние предприятия - это те, которые выросли из рамок малого бизнеса, считает исполнительный директор Тюменского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Анжелика Гембарская. В статье Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" дается такое определении субъектам малого предпринимательства: средняя численность работников в промышленности, строительстве и на транспорте составляет 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек, оптовой торговле - 50 человек, розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек. Под субъектами малого предпринимательства закон понимает также физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Участники круглого стола пришли к мнению, что в России сегодня нет четкой законодательной дифференциации бизнеса на крупный, средний и малый. Средний бизнес выступает в команде с малым. В Тюменской области зарегистрировано более 40 тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Но прирост валового продукта создают в основном средние и крупные компании, подчеркнула Анжелика Гембарская. Поэтому поддержка среднего бизнеса и контроль за его деятельностью со стороны государства являются необходимым условием развития экономики. Средний бизнес должен лоббировать свои интересы в законодательных органах, заявлять о своих проблемах через такие организации, как торгово-промышленная палата, использовать разные методы для изменения действующей законодательной базы. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "NewsProm.Ru" |