12.02.2003  Москва: прошел «круглый стол» по вопросам развития сотрудничества между малыми предприятиями и предпринимателями Москвы и Молдовы

   Вчера в Москве в Центральном доме предпринимателя прошел «круглый стол» по вопросам развития сотрудничества между малыми предприятиями и предпринимателями Москвы и Молдовы, в котором участвовали представители Департамента поддержки и развития предпринимательства г.Москвы, Московского центра развития предпринимательства (МЦРП), организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса Москвы, с молдавской стороны - представители ТПП Молдовы, Миинистерства промышленности, Департамента развития туризма, торгово-экономического представительства Республики Молдова в РФ.
   Вице-президент МЦРП Сергей Пономаренко подробно рассказал об инфраструктуре поддержки малого предпринимательства в Москве. Он сообщил, что сейчас идет реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2001-2003 гг, а уже в марте правительством столицы будет рассматриваться Комплексная программа поддержки МП на 2004-2006 гг.
   Как отметил C. Пономаренко, основными направлениями поддержки малого предпринимательства в Москве являются: информационное и консультационное обеспечение, обучение предпринимателей, финансово-имущественная поддержка и расширение деловых возможностей представителей малого бизнеса посредством налаживания через Систему межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) прямых кооперационных связей.
   В Москве также помимо МЦРП существуют и террииториальные структуры во всех 10 округах - это Территориальные агентства развития предпринимательства. Они предоставляют различную помощь малым предприятиям, начиная с регистрации, подготовки бизнес-плана и заканчивая консалтинговыми услугами.
   Как отметил С. Пономаренко, в столице, начиная с 1997 года, начал также формироваться Реестр малых предприятий Москвы. Режим вступления в Реестр - добровольный. Включенные в Реестр предприниматели имеют определенные льготы – это предоставление бесплатных консультаций и других услуг, а также льготы по арендной плате.
   Что касается финансово-имущественной поддержки, то в инфраструктуре поддержки МП существует сеть муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах. Любой предприниматель имеет право подать заявку в муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, и если проект окажется рентабельным, тогда заявка будет рассмотрена на окружной комиссии, затем будут выделены средства для реализации проекта. По словам С. Пономаренко, каждый начинающий предприниматель может получить до 100 тыс. рублей субвенции для открытия своего дела, подав заявку в муниципальные фонды.
   В ходе «круглого стола» также выступил Г. Аскинази, исполнительный директор Международной ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)". Он сообщил, что проект создания Системы ММЦ был начат в 1997 году, а в 2002 году созданные центры объединились в Международную ассоциацию. Как сообщил Г. Аскинази, основная специализация системы заключается в информационно-маркетинговой поддержке тех клиентов, которые заинтересованы в поиске партнеров в других регионах России или зарубежных странах.
   По заказам клиентов ММЦ выполняет различные маркетинговые мероприятия, направленные на подбор деловых партнеров, как торговых, так и производственных, проведение маркетинговых исследований, рекламных кампаний.
   По словам Г. Аскинази, уникальность этой системы и тех услуг, которые она предлагает, заключается в том, что работы проводятся на местах («не кабинетно»). Основными клиентами являются в основном средние компании, достаточно активные и конкурентоспособные, имеющие перспективы сбыта своей продукции. Также Система ММЦ успешно организует выставочную и рекламную деятельность своих клиентов.
   В завершение "круглого стола" С. Пономаренко отметил важное значение обмена опытом развития малого предпринимательства между российскими и молдавскими структурами, высказал надежду на продолжение и укрепление сотрудничества в сфере малого и среднего бизнеса, а также подчеркнул актуальность дальнейшего налаживания профессиональных контактов.
   ИА "Альянс Медиа"