14.11.2003  Москва: в МТПП влился новый отряд предпринимателей

   В Московскую торгово-промышленную палату влился новый, и немалый, отряд предпринимателей - ее членами стали сразу 100 новых организаций.
   В Центре международной торговли им торжественно были вручены свидетельства об этом.
   Естественно, перечислять всех "новичков" нет смысла. Обратить внимание лучше на структуру новых членов МТПП. Большинство из них - малые предприятия, работающие в области рекламы, организации выставок, аудита и бухгалтерии, права, издательской деятельности, торговли, автотехобслуживания, консалтинга и т.д., и т.п.
   Конечно, есть среди них и инновационные фирмы, и медицинские, и даже несколько промышленных, но их крайне мало. Даже присутствующие на торжественной церемонии это заметили, предложив руководству Московской палаты обратить внимание на машиностроение, станкостроение, высокотехнологичные фирмы. Председатель правления МТПП Юрий Котов и сам озабочен этой проблемой и уже намерен создать и комитет по машиностроению и по наукоемким фирмам, но все же пока сомневается в их эффективности.
   По словам первого заместителя руководителя Департамента науки и промышленной политики Москвы Николая Евтихиева, эту проблему нужно разделить на две части. В Московской торгово-промышленной палате сегодня более 1500 консолидированных членов. Поэтому основные промышленные предприятия города уже являются ее членами. "Что же касается сегодня вступивших фирм,- сказал Н.Евтихиев, - а это в основном малые предприятия, то процентов 10-15 из них также имеют самое непосредственное отношение к производству, к промышленности и науке. Причем среди них много инновационных фирм, работающих в сфере электроники, связи, телекоммуникаций.
   Хуже другое, что именно это соотношение характерно для структуры нашего малого бизнеса в целом."
   Малый бизнес, по мнению Н.Евтихиева, занимается в основном торговлей, сервисом, услугами, консалтингом, и лишь 10-15% фирм относятся к предприятиям, производящим товары.
   "Это чрезвычайно мало, - продолжает замруководителя, - И если мы хотим, чтобы развивалась промышленность, появлялись новые конкурентоспособные товары, то нужно приложить все усилия, чтобы количество промышленных и научных фирм постоянно увеличивалось.
   Что ж, надеемся, усилия МТПП, которая обращает особое внимание на развитие малого бизнеса, принесут свои плоды, и среди ее членов будет возрастать доля фирм, производящих высококачественные и конкурентоспособные товары. На одном аудите да рекламе мы в мировое промышленное сообщество не въедем."
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Московской промышленной газеты"