23.10.2008  Белгород: зарегистрировано около 200 рекламных агентств

   Сегодня у российских рекламщиков двойной праздник. 23 октября – День работника рекламы и 130 лет российской рекламе. В 1878 году в России было создано первое рекламное агентство. С тех пор способов и видов продвижения товара известно великое множество. Но самым динамичным сегментом развития рекламы стал рынок интернет-рекламы.
   Официально профессиональный праздник российских рекламщиков был учреждён в 1994 году. Сегодняшняя реклама (от латинского «reclamare» – выкрикивать) – сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. По оценкам экспертов, в 2008 году объём российского рынка рекламы составил около 250 млрд рублей. Сколько из этих средств приходится на долю рекламщиков Белгородской области – неизвестно: серьёзных исследований рынка здесь пока никто не делал.
   Председатель общественного комитета по рекламе и СМИ Белгородской торгово-промышленной палаты, директор одного из старейших в области рекламных агентств «Новый берег» Борис Милокум рассказал, что на Белгородчине рекламные рынки стали формироваться в начале 90-х годов. Поначалу в областном центре действовали три рекламных агентства: «Новый берег», «Проспект» и «АРД», а после 1995 года агентства стали расти в геометрической прогрессии. Сейчас в области заняты практически все сегменты рекламного рынка. На сегодня только в Белгороде зарегистрировано около 200 агентств, занимающихся различной рекламой товаров и услуг.
   По словам Б. Мелокума, самый весомый сектор приходится на наружную рекламу, далее идёт реклама на телевидении, радио, в печатных СМИ. При этом Борис Милокум считает, что соотносить рекламные бюджеты очень сложно. К примеру, если на федеральном уровне львиная доля доходов приходится на телевизионную рекламу, то в регионе – на наружную. Но подробные исследования на эту тему в области не проводились. Что касается эффективности, то для каждого рекламодателя она будет разной, «главное – найти подход к каждому заказчику, нужно выведать, что предпочитает, а уже исходя из этого, нужно выстраивать индивидуальную рекламную кампанию».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Бел.ру"