01.10.2003 А. Борисов: "Я с большим оптимизмом смотрю в будущее франчайзинга в России" Сегодня в Центральном доме предпринимателя открылась II Международная выставка и конференция «Франчайзинг в России». Александр Борисов, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации, советник мэра Москвы, член правления ТПП РФ, выступая на открытии конференции, сказал, что 2003 г. – это десятый год развития франчайзинга в России. За это время произошли серьезные подвижки в этой отрасли. По словам А. Борисова, особое развитие франчайзинг получил в США. По данным американских исследований, 40% всех продаж осуществляется с помощью франчайзинга. «В России количество франшиз на данный момент перевалило за 100», - сказал А. Борисов. Франшиза существует в 75 видах деятельности в мире и охватывает 350 тыс. предприятий. Наибольший объем в мире по франшизе приходится на торговлю - около 45%. Это фаст-фуды, промтовары, рестораны, продуктовые товары. Что касается России, то, по данным Московской международной бизнес-ассоциации, 40% - это рестораны и фаст-фуды, затем идет торговля (обувь, продовольствие, косметика, парфюмерия, оптика, цветы и т.д.) - 40%, 10% приходится на различные услуги (медицинские, образовательные, фотоуслуги, химчистки и т.д.). Возражая журналистке из журнала «Русский фокус», которая в своей статье безапелляционно заявила, что «бум франчайзинга, конечно, в России будет, но только в двух городах – в Москве и Санкт-Петербурге, и то если не случится очередной дефолт», А. Борисов, не споря со вторым выводом по поводу возможного дефолта, заявил, что бум франчайзинга не ограничится двумя городами. Во-первых, в области потребительского рынка, где в основном развивается франчайзинг, «наша страна полностью вошла в мир брэндов, а франчайзинг – это инструмент и носитель в первую очередь брэнда». По мнению А. Борисова, самые крупные и мощные брэнды франчайзинга в Россию еще не пришли, но уже ищут партнеров на российском рынке. «Во-вторых, есть огромное количество незанятых ниш. Практически 50% - свободно! Однако и они начинают потихоньку заполняться», - считает А. Борисов. В-третьих, по его словам, франшиза в торговле остается единственной возможностью для быстрого развития сетей на рынке, где практически не осталось незанятых магазинов. «Таким образом, я с большим оптимизмом смотрю в будущее франчайзинга в России. Конечно, понадобится время, чтобы сложились и устоялись принципы отношений между франчайзерами и франчайзи, но рано или поздно количество перейдет в качество», - сказал в заключение генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации А. Борисов. ИА "Альянс Медиа" |