30.09.2004  Ю.Лужков: перспективы расширения выставочно-ярмарочной деятельности в столице громадные

   Cегодня в Москве на открытии 1-й Всероссийской конференции «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России» выступил мэр Москвы Юрий Лужков.
   По его словам, большое внимание, которое уделяет правительство Москвы выставочно-ярмарочной деятельности, вполне оправданно и правомерно.
   Он напомнил, что история развития выставочно-ярмарочной деятельности в России имеет многовековую традицию. Так, первая крупная ярмарка в России состоялась еще в середине XIV века на Волге. Известная Нижегородская ярмарка в 2002 году отмечала свое 85-летие, но она была открыта после того, как в 1817 году сгорела Макарьевская ярмарка, расположенная также на Волге у стен Макарьевского монастыря, которая была признана еще в 1651 году во времена царствования Алексея Михайловича. Поэтому история выставочно-ярмарочной деятельности в России свидетельствует о ее высочайшей эффективности как составляющей экономической системы страны, считает Ю.Лужков.
   По его мнению, сегодня без серьезных усилий по совершенствованию сбытовой системы мы не сможем превратить Россию в процветающее государство с мощной, устойчивой и конкурентоспособной экономикой.
   Как отметил мэр Москвы, центр выставочно-ярмарочной деятельности переместился в Москву вслед за перемещением центра транспортных, информационных и финансовых связей. Выставки и ярмарки дают городским властям важную информацию для формирования промышленной политики города. В будущем, считает Ю. Лужков, функции выставок должны существенно расшириться, а их формы проведения стать все более инновационными. Выставки уже сегодня превращаются в полигон аттестации качества товаров и услуг, инструмент углубленного исследования рынка, становятся индикатором развития экономики.
   По словам Ю. Лужкова, стремительное развитие информационных технологий повышает эффективность взаимодействия разработчиков и потребителей, продавцов и покупателей. В Москве постоянно совершенствуется организация выставочно-ярмарочной деятельности. Столица на сегодня представляет собой крупнейший в СНГ и странах Восточной Европы выставочно-ярмарочный комплекс. Мэр Москвы сообщил, что из 370 тыс. кв м выставочных площадей России 230 тыс. расположены в Москве, включая такие крупные выставочные центры как ВВЦ, КВЦ «Сокольники», Экспоцентр, Росстройэкспо, Гостиный двор и др. На их базе регулярно проводятся различные международные торгово-промышленные выставки и ярмарки. По статистике, более 50% всех выставочных мероприятий, организуемых в странах СНГ и Балтии, проводится в Москве. Более 60% продаваемых выставочных площадей в России тоже приходятся на Москву. Выставочные площади в столице за последние годы увеличились на 43 тыс. кв м. На сегодня более 20 проводимых здесь выставок официально признаны Международным союзом выставок, 96 мероприятиям присвоен знак Союза выставок СНГ и стран Балтии.
   Ю. Лужков отметил, что в этом году планируется провести более 150 выставок - эти цифры говорят о большом потенциале. «Но сравнивая потенциал Москвы по возможностям проведения выставок, мы говорим о своеобразной нищете по сравнению с тем, что мы видим, в частности, в Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, других городах Европы. А Москва и Россия являются мощнейшим промежуточным центром между развивающимся тихоокеанским регионом и Европой. В этом плане перспективы расширения выставочно-ярмарочной деятельности в Москве громадные, и в них нуждаются наши партнеры», - сказал мэр столицы.
   Несмотря на бурное развитие информационных технологий, которые предоставляют производителям и потребителям все более уникальные возможности, желание непосредственного общения между ними неистребимо, поэтому на долгий период времени выставочная деятельность будет нужна и востребована, убежден Ю. Лужков.
   ИА "Альянс Медиа"