13.03.2009  Государство должно оказать антикризисную поддержку народным промыслам

   12 марта министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко провел совещание о поддержке и развитии народных художественных промыслов. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
   В совещании, которое состоялось в Торгово-промышленном музее кустарных изделий, приняли участие руководители 20 организаций из 9 регионов страны, представляющих различные стилевые особенности народных художественных промыслов России. Среди них всемирно известные центры народного искусства: Гжель, Дулевский фарфоровый завод, Вологодские кружева, Художники Палеха, Хохломская роспись.
   Изготовлением изделий народных художественных промыслов, которые включают в себя 15 видов производств, занимаются более 240 предприятий, расположенных в 64 субъектах Российской Федерации. Общая численность работающих около 30 тыс. человек. Ежегодный объем выпуска изделий народных художественных промыслов в денежном выражении составляет более 4 млрд рублей.
   Начиная с 2005 года наметились положительные тенденции темпов роста производства изделий народных художественных промыслов. В 2008 году произведено изделий народных художественных промыслов в фактических ценах (без НДС и акцизов) на сумму 4,04 млрд рублей, в том числе изделий признанного художественного достоинства – на 1,19 млрд рублей.
   Для обеспечения деятельности организаций народных художественных промыслов в 2008 году Министерством промышленности и торговли РФ проделана серьезная работа. «Многие бюрократические процессы, которые шли в предыдущие годы к сегодняшнему дню завершились, в том плане, что все, что связано с существующими формами взаимодействия и поддержки народных художественных промыслов окончательно нашло документальное оформление», - подчеркнул Виктор Христенко.
   Одной из основных мер государственной поддержки организаций народных художественных промыслов, по словам министра, должна стать политика государственного заказа при реализации изделий признанного художественного достоинства. «Необходимо проработать нормативные документы, которые заставляли бы ориентироваться на удовлетворение государственного спроса за счет брендированной продукции промыслов, при этом перечень брендов должен быть утвержден», - уточнил глава Минпромторга России.
   Таким образом, гарантом сбыта изделий признанного художественного достоинства, используемых для создания подарочного фонда, а также для реализации этих изделий на крупных выставочных площадках в России и за рубежом, должно стать государство.
   Министр также признал необходимость «разумных новации в области налогообложения, которое должно учитывать существующие реалии и многообразие представителей отрасли».
   При этом он подчеркнул, что на федеральном и региональном уровнях могут быть и другие преференции, направленные на поддержку и развитие народных промыслов, но и для самих промыслов должны быть разработаны чёткие критерии их значимости.
   «Понятно, что сейчас не лучшее время для бизнеса вообще, но это и время, когда можно занять более достойное место на рынке. Необходимо понять место и роль народных художественных промыслов в этой общей конструкции», - заключил Виктор Христенко.
   ИА "Альянс Медиа"