06.06.2008 Дмитров: в ТПП обсудили развитие туристской сферы районов Подмосковья В конференц-зале ДМТПП состоялась региональная конференция «Туризм, спорт и отдых в северном регионе Подмосковья». Инициатором и организатором мероприятия выступила Дмитровская межрайонная торгово-промышленная палата при содействии администрации Дмитровского муниципального района Московской области. В конференции приняли участие представители отделов по туризму городов и районов северного Подмосковья, представители крупных туристских ассоциаций России, руководители и представители турагентств, баз отдыха, курортов, спортивных баз. С приветственным обращением к гостям и участникам конференции выступил зам. генерального директора ДМТПП Иван Белянин. Решение о проведении данной конференции было принято с целью обсуждения проблем и внесения конструктивных предложений по дальнейшему развитию туристской отрасли северного региона Подмосковья. Помимо этого, Дмитровская межрайонная ТПП ставит перед собой задачу продвижения интересов предприятий по их отраслевой принадлежности, в данном случае - предприятий, работающих в сфере туризма. С этой позиции конференция является информационной площадкой для установления деловых контактов и дальнейшего взаимодействия предприятий туризма, спорта и отдыха, отраслевых ассоциаций и некоммерческих партнерств, а также производителей и поставщиков услуг, оборудования, оснащения для индустрии гостеприимства. Приветствуя участников конференции, заместитель главы администрации Дмитровского района Елена Виноградова кратко рассказала о достижениях района в сфере развития туризма, а также о системном подходе к решению проблем, существующих в туристской отрасли района. Как отметила Елена Виноградова, проведение подобного рода конференций в режиме конструктивного диалога эффективно с целью определения актуальных проблем и задачи, что в свою очередь, позволяет своевременно их решать. Первый заместитель председателя Комитета МО по туризму Иван Кульгачев ознакомил присутствующих с перспективами развития внутреннего и въездного туризма Московской области. Он отметил, что Подмосковье постепенно становится одним из культурных, спортивных и туристических центров мирового значения. Этому способствуют соревнования, проводимые в области, театральные и музыкальные фестивали, уникальные памятники истории и архитектуры. Развитие индустрии туризма рассматривается правительством Московской области как одно из важнейших и перспективных направлений своей деятельности. Объем услуг, предоставляемых в сфере туризма, растет. Иван Кульгачев также отметил высокий потенциал развития сферы туризма в Дмитровском муниципальном районе. Вместе с тем он указал и ряд актуальных проблем в сфере туризма в регионе, среди которых неполнота статистических отчетов, наличие большого количества бесхозных объектов, необходимость ведения работы по туристско-рекреационному зонированию. С докладом об информационных проектах издательства Российского союза туриндустрии (РСТ) выступил директор издательства Алексей Чесноков, который представил присутствующим проект RATA-news. Издание выходит с 2000 года и «поддерживает отечественный турпродукт». РСТ является учредителем некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России», которое несколько раз в год издает отраслевой каталог по внутреннему туризму. Кроме того, совместно с ведущими российскими операторами по въездному туризму с 2001 года РСТ ведет большой издательский проект - JUST RUSSIA, целью которого является создание положительного имиджа России на мировом пространстве. С деятельностью Ассоциации учреждений культуры, здравниц, санаториев и курортов (АУКиЗ) участников конференции ознакомил первый заместитель председателя правления АУКиЗ Дмитрий Денисов. Основным видом деятельности ассоциации являются реализация и популяризация санаторно-курортного обслуживания граждан. Ассоциация активно участвует в международных специализированных выставках. АУКиЗ тесно сотрудничает с северным регионом Подмосковья. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений деятельности АУКиЗ является продвижение предложений по санаторно-курортному лечению для региональных предприятий. Относительно путей развития туриндустрии в Дмитровском районе член президиума Национальной академии туризма и Международной туристской академии Владимир Новиков отметил, что Дмитров обладает превосходными рекреационными и культурно-историческими ресурсами, но ему не хватает бренда. Владимир Новиков подчеркнул, что для создания бренда стоит объединить усилия всех участников рынка туристических услуг района. Используя такой комплексный подход, рынок туристических услуг района выйдет на совершенно новый уровень развития. Участники и гости конференции также имели возможность ознакомиться с опытом зарубежных коллег. Генеральный директор Иорданского управления по туризму г-жа Хелен Ллойд поделилась с присутствующими практическим опытом продвижения своей страны с точки зрения туристской привлекательности. Г-жа Ллойд рассказала о необходимости изучения потребностей и предпочтений туристов, о правильном позиционировании своей страны, о выборе каналов рекламных сообщений. Большое внимание присутствующих вызвал вопрос продвижения регионов с точки зрения культурно-исторического наследия. Директор Управления по туризму и международным связям администрации Угличского муниципального района Ярославской области Сергей Конаныхин представил район, рассказал о дружеских связях с Дмитровским муниципальным районом и поделился актуальными проблемами. Углич - один из самых посещаемых туристами малых городов. Этому способствует богатое культурно-историческое наследие, а главное - действия со стороны администрации района в развитии туристской сферы. Углич и Дмитров являются членами Ассоциации малых туристских городов. Участники ассоциации совместно отстаивают свои интересы в сфере туризма и отдыха, ведут единую политику в развитии соответствующей инфраструктуры, прилагают усилия для повышения уровня сервиса в своих учреждениях, разрабатывают общие маршруты и др. Свои предложения по совместному развитию туризма в городах Подмосковья внесла заместитель генерального директора музея-заповедника «Дмитровский кремль» Наталья Табунова. Дмитровский кремль – один из древнейших и интереснейших памятников Подмосковья. С каждым годом число посетителей увеличивается; за 2007 год музей посетило около 70 тысяч человек. Сотрудники музея активно сотрудничают с московскими турфирмами, разрабатывают новые программы. Примером тому может быть интерактивная программа для школьников «В гостях у дмитровских купцов». Она предложила использовать потенциал музея более активно. Свой вклад в развитие туристкой сферы Северного региона Подмосковья вносит редакция журнала «Северная жемчужина» - культурно–просветительский журнал Дмитровского муниципального района рассказывает о жителях Московской области, о достопримечательностях, о памятниках истории. Главный специалист Управления культуры администрации Мытищинского муниципального района Московской области Геннадий Свердлов поделился опытом привлечения туристов в район. К примеру, в национальном парке "Лосиный остров", расположенном на территории района, успешно функционируют визит-центры. Один из таких визит-центров "Чаепитие в Мытищах", где посетителей знакомят с коллекцией самоваров и традициями чаепития на Руси, позволяет привлечь в музей около 30 тысяч посетителей в год. Идея комплексного продвижения туристской сферы районов Подмосковья стала главной для участников конференции. Подводя итоги конференции, Елена Виноградова озвучила идею объединения малых городов Подмосковья посредством заключения соглашения о сотрудничестве между главами районов. Со своей стороны администрация Дмитровского муниципального района возьмет на себя организационную функцию, а Дмитровская межрайонная торгово-промышленная палата готова оказать помощь в решении вопросов взаимодействия с предприятиями туриндустрии и смежных отраслей. ИА "Альянс Медиа" |