11.10.2003  Саратовская область: российским предпринимателям выгодно сотрудничать и иностранцами

   В Саратовской губернской торгово-промышленной палате прошел семинар "Правовые и технические аспекты аккредитации представительств иностранных фирм в регионах Российской Федерации". Как показывает статистика, за последние 10 лет количество иностранных предприятий, желающих организовать свой бизнес в России, увеличилось на порядок. Так, в 1993 году таких фирм было 449, в сентябре этого года - уже 4021.
   Подавляющее большинство аккредитованных компаний представляют собой малый и средний бизнес. Но есть среди них и такие "мировые акулы", как "ДЭУ", "Самсунг", "Филип Морис", "Моторола", "БМВ" и другие.
   Несколько лет организация иностранных представительств в регионах, а не в столице, была затруднена. Сегодня ситуация меняется коренным образом. Об этом сообщили принявшие участие в семинаре директор Департамента аккредитации иностранных фирм ТПП РФ Юрий Денисенков, главный эксперт Департамента аккредитации иностранных фирм ТПП РФ Сергей Кулыба, а также специалисты Саратовской губернской торгово-промышленной палаты.
   Представительства иностранных фирм сегодня работают более чем в 40 городах России. Наиболее активно среди регионов ведут аккредитацию ТПП Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Тольятти и Ростова-на-Дону.
   Сами по себе представительства иностранных фирм не являются юридическими лицами, то есть в прямом смысле не занимаются коммерческой деятельностью и работают в России от имени и по поручению иностранного юридического лица.
   Несмотря на это, российским предпринимателям выгодно сотрудничать с представительствами. Эта форма организации гарантирует существование иностранной фирмы на родине и в то же время подтверждает качество товара. Последнее особенно актуально для российского рынка, который в последнее время перенасыщен контрафактной продукцией.
   Поэтому аккредитованное представительство на сегодняшний день является самой выгодной формой присутствия компании на российском рынке, особенно если аккредитация состоялась через ТПП.
   Во-первых, процедура, которую должны пройти иностранные фирмы, чтобы организовать свои представительства на территории России, значительно упрощается.
   Во-вторых, представительства, аккредитованные при ТПП, пользуются рядом преимуществ:
   - открытие текущих рублевых и валютных счетов в российских банках;
   - предоставление отчетности в налоговые органы по налогам на прибыль один раз в год, а не в течение года;
   - освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (20 процентов от суммы) при заключении и исполнении договоров аренды на помещение при наличии соглашения между страной регистрации фирмы и Россией;
   - визовая поддержка;
   - регистрация проживания для сотрудников фирмы и их семей;
   - регистрация в органах ГАИ автотранспортных средств.
   Также Саратовская губернская ТПП, предоставляя услуги по аккредитации иностранных фирм, предоставляет тем самым фирмам и дополнительные преимущества в получении консультаций и всей интересующей информации в организационных вопросах. Торгово-промышленная палата поможет и в налаживании деловых отношений с властными и предпринимательскими структурами России.
   Иными словами, на сегодняшний день Саратовская ГТПП - пожалуй, самый лучший партнер для иностранных представителей в организации последними своего поля деятельности. Специалисты СГТПП быстро и доступно ответят на любые интересующие вопросы иностранных партнеров. А хорошие партнерские отношения - всегда стимул для надежного бизнеса.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Саратов-столица Поволжья" (Саратов)