12.05.2005  Санкт-Петербург: малые компании зовут в справочник

   В Санкт-Петербурге начался сбор заявок на размещение бесплатной информации в бизнес-справочнике "Малый бизнес для города".
   Издавать справочник на собственные средства будет ООО "Русский Север".
   Впервые справочник был издан в 2004 г. - компания выиграла конкурс КЭРППиТ и получила на издание справочника 140 тыс. рублей. В этом году чиновники решили издать "сборник нормативно-правовых актов в помощь малому бизнесу", но в ООО "Русский Север" решили продолжить бизнес. Справочник распространяется бесплатно и информация о компаниях размещается безвозмездно, однако, по словам исполнительного директора ООО "Русский Север" Петра Кобякова, за счет рекламных модулей в 2004 г. удалось собрать около 400 тыс. рублей.
   В справочнике предполагается разместить информацию (название компании, телефон, почтовый адрес) обо всех малых предприятиях, которые удастся привлечь. На сегодняшний день их уже 2500.
   Рекламировать справочник Петр Кобяков считает нецелесообразным. Потенциальных клиентов ищет среди компаний, участвовавших в издании прошлогоднего справочника, использует рейтинг "Gazelle бизнеса", планирует сотрудничество с Торгово-промышленной палатой (в прошлом году бесплатно предоставила список примерно 500 предприятий).
   Справочник будет издан в конце года тиражом 5 тыс. экземпляров, которые будут переданы на безвозмездной основе: около 1,5 тыс. экземпляров различным малым и средним предприятиям, 2 тыс. экземпляров в КЭРППиТ (для распространения среди распределителей госзаказа) и 1,5 тыс. экземпляров в районные администрации. По данным КЭРППиТ, в городе около 200 тыс. малых компаний, однако пока не существует издания, где они все представлены.
   "Цель издания справочника - информирование потенциальных заказчиков и исполнителей о существовании друг друга, - говорит Петр Кобяков. - Несмотря на то что аналогичные справочники издает, например, ТПП, малый бизнес по-прежнему страдает от отсутствия информации о возможных партнерах". По его словам, в базе компании около 4 тыс. клиентов - малых и средних компаний. В Петербурге издаются также специализированные справочники (формата "бизнес для бизнеса", "бизнес для потребителя" и смешанного типа): "Желтые страницы", "Весь Петербург", "Контакт", "Кто есть кто в деловом Петербурге" и др.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"