23.04.2003 Нижегородская область: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков планирует возродить систему комплексного транспортного обслуживания Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) РФ планирует возродить в Нижегородской области систему комплексного транспортного обслуживания, которая существовала в регионе до 1992 года. 22 апреля с целью изучить возможность реализации идеи на месте в Нижний Новгород прибыл председатель Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ, советник Президента АСМАП Виталий Ефимов. Для возрождения системы комплексного транспортного обслуживания Нижегородской области планируется использовать существующие инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта. За их основу предполагается взять систему ранее существовавших на территории области терминалов. Как сообщили в пресс-службе областного Правительства, данная работа будет проводиться с учетом интересов администраций районов и городов, предприятий, организаций и учреждений, являющихся потенциальными потребителями услуг терминалов, руководителей автотранспортных предприятий и структурных подразделений ФГУП "Горьковская железная дорога". Кроме того, возрождение существовавшей ранее системы позволит в несколько раз уменьшить транспортные издержки и себестоимость перевозок. В начале 1970-х годов в четырех районах Горьковской области была организована система комплексного транспортного обслуживания предприятий и организаций. Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 октября 1978 года опыт работы нижегородцев был одобрен как "павловский метод" полного транспортно-экспедиционного обслуживания и распространен по всей республике.Суть метода заключалась в следующем: клиентура передает "терминалу" все грузы, поступающие по железной дороге; "терминал", согласно договору, осуществляет раскредитование вагонов, сортирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение и доставку грузов до клиента, без его участия. Тогда внедрение комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания способствовало сокращению транспортных издержек, в отдельных случаях в 4 раза, себестоимость перевозок снизилась в 2-3 раза. В 1992 году в ходе приватизации грузового автотранспорта в Нижегородской области образовалось множество мелких предприятий, осуществляющих грузоперевозки. В настоящее время, по данным статистики, работает 4,5 тыс. предприятий. ИА "Альянс Медиа" по материалам НТА "Приволжье" |