26.09.2002  Калужская область: малый бизнес не спешит с продвижением

   "Пусть ваш доход соответствует вашим желаниям", - обратился с весьма актуальными сегодня словами к представителям малого и среднего бизнеса заместитель губернатора Леонид Бредихин на открытии очередной специализированной межрегиональной выставки-ярмарки "Малый бизнес - калужанам", состоявшемся в ДК КТЗ. Это было четвертое выставочное мероприятие подобного рода, дающее предпринимательству хорошую возможность показать себя и познакомиться поближе со своими потенциальными партнерами и конкурентами. А потому ожидалось привычное для таких выставок яркое многообразие стендов различных фирм, представляющих свою продукцию или услуги. Однако, как оказалось, малый бизнес области вовсе не торопится рассказывать о своих достижениях и рекламировать свою продукцию, хотя около тридцати предприятий из Калужской области, Москвы, Иванова, Ярославля и других мест на выставку все же приехали.
   Вообще, с малым и средним бизнесом, по словам Леонида Бредихина, дело в области обстоит не так плохо: объем выпускаемой продукции увеличивается, занятых в этой сфере не становится меньше. Сейчас малый бизнес осваивает научную и инновационную деятельность, налаживает выпуск новых товаров. В целом по области зарегистрировано пятьдесят пять тысяч предпринимателей без образования юридического лица и около четырех тысяч семисот предприятий малого бизнеса. Роль этой новой для экономики сферы не так уж мала - более тридцати процентов от общего объема товаров и услуг, производимых в Калужской области, принадлежит именно малому бизнесу.
   Но почему же так неохотно наши предприниматели заявляют о себе? Вот что сказал по этому поводу президент Калужской торгово-промышленной палаты Александр Малышев: "Эта выставка - своего рода мероприятие поддержки к III Конференции представителей малых и средних предприятий Калужской области "Малому и среднему предпринимательству - динамичное развитие". Конечно, вызывает сожаление небольшое количество участников, представляющих здесь уже довольно развитую отрасль, к которой относится малое предпринимательство. Мы со своей стороны, при поддержке департамента регионального развития, старались сделать все возможное, чтобы количество участников было больше, потому что площадь предоставляется практически бесплатно - за счет ресурсов палаты. Может быть, мы были сами недостаточно настойчивы в привлечении участников. А может, сработала ошибочная мысль о том, что бесплатное хорошим не бывает. Такие выставки позволяют продемонстрировать потенциал нашего предпринимательства, показать те товары и услуги, которые эта сфера сегодня может предложить. Но даже представленное здесь говорит о том, что это направление развивается довольно интенсивно: изменился ассортимент, улучшилось качество, выросли объемы производства предприятий. Однако сегодня еще есть непонимание того, что свое предприятие, свою марку нужно представлять, используя все возможности для продвижения продукции на рынке. Это недопонимание важности в деятельности предприятия маркетинга вообще и выставок как одного из самых мощных его инструментов. Также в преддверии конференции состоялись еще четыре "круглых стола" по проблемам налогообложения, административных барьеров, доступа к финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Весть" (г. Калуга)