16.06.2005 И.Городничий: необходимо создавать площадки для свободного информационного обмена между предпринимателями В среду, 15 июня, в рамках заседания Совета руководителей торгово-промышленных палат РФ прошел круглый стол на тему «Реализация целевой программы ТПП России «Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе Сети обмена деловой информацией системы ТПП России (СОДИ)». Выступивший в ходе заседания директор Центра деловой информации ТПП РФ Александр Куцобин рассказал, что постановлением правления ТПП России в 2004 году утверждена целевая программа палаты по развитию инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства. ТПП РФ были получены предложения о путях дальнейшего развития СОДИ от 12 территориальных палат, а также от ОАО «ЦМТ», ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» и Национальной ассоциации участников электронной торговли. В ходе реализации данной программы предусматривается создание новых ресурсов и сервисов СОДИ, расширение контура сети, включение в состав сервисов СОДИ традиционных услуг системы ТПП России, развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП РФ отечественным и зарубежным предпринимателям. Президент Ярославской ТПП Валерий Лавров, оценивая представленную программу, отметил, что невозможно заменить чем-то одним все возможные информационные ресурсы для предпринимателей, необходимо решить, чем именно этот объединенный ресурс будет отличаться от всех остальных. Он уверен, что при создании такого масштабного портала необходимо задействовать "оригинальные ресурсы" всех региональных ТПП, и для того, чтобы они были востребованы предпринимателями, необходимо проанализировать, какая информация наиболее популярна. По опыту Ярославской ТПП, это, прежде всего, информация о предприятиях - членах палат, профиле их деятельности, пояснил В.Лавров. Кроме того, эффективным было бы включение в систему информации загранпредставительств ТПП РФ, которые должны предоставлять информацию о зарубежных компаниях и рынках. В. Лавров также считает, что было бы целесообразным приобретать и размещать в системе дорогостоящие базы данных по предприятиям, правовым вопросам. Он выразил уверенность, что большинство палат согласились бы дополнительно перечислять средства из своих бюджетов на создание полноценной информационной системы для предпринимателей. Выступая на круглом столе, Игорь Городничий, заместитель председателя Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ подчеркнул, что информатизация системы торгово-промышленных палат и развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства в России - два разных вопроса. Хотя, по его мнению, с системой ТПП этот вопрос связан неразрывно, и "на базе системы ТПП систему информационной поддержки предпринимательства в России можно и нужно строить". По словам И.Городничего, перечень информационных услуг для предпринимателей ограничен. Это блок деловой информации об особенностях деятельности предприятий, их товарах и услугах, инвестиционных предложениях, коммерческих предложениях и проч. Он считает, что необходимо создавать площадки для свободного информационного обмена между предпринимателями. «В этом в большей степени и заключена проблема создания инфраструктуры информационного обеспечения предпринимательства в России», - подчеркнул он. При этом за конкретными консультациями предприниматели могут обращаться в свои территориальные ТПП, консультационные, информационные компании других объединений предпринимателей. Говоря о дальнейшей информатизации системы торгово-промышленных палат России, И.Городничий отметил, что это процесс необходим, несмотря на то, что пока он развивается в связи с возможностями каждой конкретной палаты. Впоследствии станет возможным объединить всю эту систему в единое целое, уверен он. Говоря о развитии информационного обеспечения предпринимательства в целом, И. Городничий обратил внимание на необходимость создания в регионах России технологических условий для развития видеоформата информации для предпринимателей, благодаря которому стало бы возможным проведение деловых видеоконференций. Он отметил, что пока нет большого опыта эффективной работы в подобном формате взаимодействия. В качестве примера развития обеспечения предпринимателей видеоинформацией он привел работу Первого канала бизнеса Российского делового портала "Альянс Медиа". Особенность этой работы, по его словам, в том, что в небольшие по длительности сюжеты можно вместить максимум важной и интересной деловым людям информации, а использование цифрового формата видео позволяет делать информационное обеспечение дешевле и качественнее. Хотя пока речь идет только о видеоновостях, отметил И.Городничий, однако возможно дальнейшее развитие видеоинформации, например, создавая видеорезюме претендентов на ту или иную вакантную должность, или деловых предложений в видеоформате. Заметим, что некоторые палаты выразили свое отношение к развитию Сети обмена деловой информацией системы ТПП России (СОДИ) письменно. Так, Саратовская губернская ТПП в своем обращении отметила, что многие разделы СОДИ все еще находятся в стадии разработки. Например, число опубликованных деловых предложений со всей России в СОДИ составляет всего 350, инвестиционных - 60. В то время как на сайте "Деловые предложения" портала "Альянс Медиа" - их уже более 100 000. В обращении Саратовской палаты также было выражено недоумение по поводу неналаженного информационного обмена между СОДИ и "Альянс Медиа", и И. Городничий в ответ подчеркнул, что "Альянс Медиа" неоднократно выражало готовность к сотрудничеству в сфере информационного обеспечения предпринимательства со всеми торгово-промышленными палатами. ИА "Альянс Медиа" |