06.03.2010  Санкт-Петербург: начались продажи билетов на паром-казино

   Особенность новой паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки - в наличии игорного зала. Он будет работать в нейтральных водах, тем самым обходя российские законы. Оператор линии - компания St. Peter Line, которая недавно была зарегистрирована на Кипре и в январе за 30 миллионов евро приобрела паром.
   Построенный в 1980 году паром получил название "Принцесса Мария" и мальтийский флаг. В апреле судно начнет курсировать между нашей северной столицей и столицей Финляндии. В неделю - пять рейсов. К услугам туристов - зал казино. Теперь питерским игрокам не придется лететь в Минск или отправляться на поиски ангара, где работает единственное в России легальное казино.
   Говорит Константин Копылов, вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса: "Потому что легче купить билет на лайнер, подождать какое-то количество времени и выехать в нейтральные воды, а не брать билет на самолет, лететь в Ростов, Краснодар и потом 4 часа потратить на переезд в чистое поле. Поэтому я думаю, что это будет пользоваться определенным успехом".
   Кипрский владелец "Принцессы Марии" никак себя не раскрывает. Связаться удалось лишь с питерским генеральным агентом компании. Это INFLOT CRUISE & FERRY. Генеральный директор "Инфлота "Андрей Мушкарёв заявил, что проект не имеет ничего общего с организацией азартных игр: "Во время стоянки в порту Санкт-Петербурга казино будет закрыто. Во время движения за пределами территориальных вод Российской Федерации казино, так же как и бар, и ресторан, и все остальное, будет закрыто. Казино не является чем-то сверхъестественным, оно есть на всех паромах и круизных судах, которые есть на международных линиях. Казино будет работать только в нейтральных водах, после выхода из вод РФ. Я хотел бы подчеркнуть, что основной целью паромной линии является перевозка пассажиров и соединение Петербурга и Хельсинки. Естественно, законодательство той и иной страны будут соблюдаться в полной мере".
   Однако обычный маршрут эксперты считают убыточным. Ранее от него отказалась судоходная компания "Stella Lines". Любопытно, что помимо рейсов между городами, будет и чартер: при наличии клиентов паром сможет выходить из Питера в развлекательный круиз - при желании, за пределы территориальных вод России. Эксперты не исключают, что за компанией St. Peter Line стоят россияне, которые имели отношение к игорному бизнесу. Плавучее казино для них - самый простой вариант.
   Но золотым дном этот бизнес не станет, считает Самоил Биндер, член комитета по предпринимательству в сфере игр и лотерей Торгово-промышленной палаты России: "Гораздо легче найти нелегальное казино и в Питере, и в Москве, и под Москвой, и под Питером, и спокойно играть. Поэтому это, конечно, имеет право на жизнь, но чтобы там были такие очереди, как раньше в мавзолей Ленина, я не думаю".
   Тем не менее, питерские туроператоры озадачены неожиданным спросом на новые рейсы. Свою нишу паром нашел, а доходы от казино пополнят бюджет Мальты.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам радиостанции "Бизнес ФМ"