08.09.2006 На Нижегородской ярмарке обсудили новый Федеральный закон «О рекламе» В Нижнем Новгороде прошел День российской рекламы – ключевое мероприятие конгресса «Стратегические ресурсы России» в рамках форума «Россия единая». Организаторами выступили Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области, представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО. Участники круглого стола обсуждали новый Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля этого года. Основные изменения коснулись наиболее острых тем: рекламы алкоголя, табака, игорного бизнеса, лекарств, ограничения телевизионной рекламы и применения психологического воздействия. Основной упор законодатели сделали на обеспечение прав потребителей. Как изменится ситуация на региональном рекламном рынке после вступления в силу нового закона - на этот вопрос отвечали эксперты. По их мнению, в новом документе много положительных моментов – запрет на завуалированную рекламу (так называемые «зонтичные бренды»), ограничение рекламы алкогольной и табачной продукции, жесткие требования к рекламе любых товаров, которые имеют отношение к медицине, к здоровью человека, а также запрет рекламы на мобильных биллбордах. В целом новый закон более четко определяет нормативы рекламного рынка. Однако многие рекламодатели обеспокоены некоторыми положениями документа. В частности, они опасаются, что после вступления закона в силу из ведения УФАС фактически будет изъят контроль за наружной рекламой и следить за ней теперь должен будет муниципалитет. Действительно, в сферу регулирования органов местного самоуправления входит все, что связано с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку это напрямую затрагивает права владения, распоряжения муниципальной собственностью. Поэтому порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определяется в нормативных актах органов местного самоуправления. Но само рекламное законодательство относится к ведению Российской Федерации, поэтому муниципалитет не вправе регулировать отношения, связанные с содержанием рекламы. «Новый закон – существенный шаг вперед по сравнению с тем, что было до этого 10 лет. За это время появились новые виды рекламы, а старые изменились, это все надо было описать и вывести на новый уровень качественного развития отрасли», - считает президент национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. Положительной практикой работы на рынке, на его взгляд, является размещение социальной рекламы на основании договоров, выделение рекламных мест только на конкурсной основе, а также переход к качественным и технологичным рекламным конструкциям, гармонично соответствующим облику города, особенно в местах культурного наследия. Руководитель Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Мусин подчеркнул, что в ходе проверки по Нижнему Новгороду были выявлены факты размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия или в зоне их видимости, а также в охранной зоне. "Я направил на имя мэра города письмо с просьбой вмешаться в ситуацию и привести ее в соответствие с законом", - сказал он. Выступая с докладом, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Вадим Соловьев отметил, что при Нижегородском УФАС в июне этого года создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, призванный находить решения, позволяющие рынку развиваться так, чтобы реклама не противоречила ни закону, ни нормам общества. Проблемными сферами применения закона, по его мнению, являются реклама казино и залов игровых автоматов, реклама ипотечного кредитования, биологически активных добавок и распространение рекламы на мобильных биллбордах. По мнению генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Дмитрия Краснова, новая редакция закона направлена на то, чтобы правила игры на рынке стали более ясными, чтобы исключить возможности для противоречивого толкования норм. "Хотя о плюсах и минусах говорить еще слишком рано. Они будут определены с помощью правоприменительной практики", - считает Д.Краснов. ИА "Альянс Медиа" |