25.03.2010  В ТПП РФ рассказали об особенностях нового российского потребителя

   Появление в России потребителя новой формации – этому вопросу было уделено большое внимание в ходе учебно-консультационного семинара «Современные технологии исследования рынков и потребителей для продвижения товаров и услуг», состоявшегося 25 марта в Торгово-промышленной палате РФ.
   Ведущий семинара, старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ Дмитрий Рыжов сообщил, что, согласно результатам исследований, в России принципиально новая категория потребителей товаров и услуг стала формироваться примерно два года назад. Эта группа образовалась в условиях новой экономической реальности, отличающейся более высокой, чем раньше, конкурентной средой. Представителей этой категории отличает, в первую очередь, такое качество, как практически полное безразличие к массовой рекламе всех видов (теле-, радио-, печатной рекламе и т.д.). Они, образно говоря, не принимают на себя весь информационный поток, а сами «тянут» из него необходимые данные. Кроме того, этим людям присущи предельный рационализм в выборе продукта и динамичность.
   Д. Рыжов отметил, что новые потребители обладают возможностью мгновенного доступа к актуальной информации. Необходимые сведения эти граждане получают, как правило, из сети Интернет, из блогосферы, объединяясь там для большего удобства в сообщества. А, столкнувшись с некачественным, например, обслуживанием, они запускают информацию об этом опять же в Интернет, «воспитывая», таким образом, производителей и поставщиков. Роль блогосферы в выборе товаров и услуг со временем будет расти, спрогнозировал старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ.
   Ряд участников семинара выразили мнение, солидарное с точкой зрения Д. Рыжова. Так, Юрий Копытов, представитель одной из сети книжных магазинов, заметил, что их клиенты ориентируются, в основном, не на агрессивную рекламу, а на отзывы других покупателей; работает так называемое сарафанное радио.
   Ведущий семинара подчеркнул, что при таком положении дел, да еще в условиях экономического кризиса поставщикам товаров и услуг целесообразно изучать и применять концепции современного маркетинга. Каждой компании следует особенно тщательно исследовать рынок, сегментировать его, определить для себя сектор, правильно выстроить позиционирование на нем. Необходимо вооружиться знаниями о конкурентах, кроме того, важно предусмотреть возможные риски, к ним можно отнести перебои с товарами в розничной сети или скрытые барьеры. Говоря о скрытых барьерах, Д. Рыжов привел пример: развитию молочного рынка России в определенный период во многом стало мешать доминирование тезиса о том, что молоко плохо усваивается организмом.
   Современный маркетинг, отметил Д. Рыжов, предполагает четкое следование правилу «Надо все знать о своем потребителе». Важно, чтобы производители товаров и услуг ответили на вопросы: «Кто наш потребитель? Каков его уровень дохода, стиль жизни? Какое у него образование, привычки? Какие бренды он знает? Какие развлечения предпочитает?» и т.д. «Лишних знаний о потребителе не бывает», - резюмировал старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ.
   ИА "Альянс Медиа"