27.04.2006  Подготовлена концепция поддержки московского экспорта и замещения импорта

   В Москве завершена разработка концепции поддержки московского экспорта и замещения импорта. Активное участие в этой работе приняли Департамент международных связей, Департамент науки и промышленной политики, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства и другие городские структуры. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции руководитель московского Департамента международных связей Георгий Мурадов, отвечая на вопросы корреспондента «Альянс Медиа» о том, что делается для увеличения доли экспорта, и как помочь столичному бизнесу выйти на зарубежные рынки.
   По его словам, концепция получилась весьма основательной. Г.Мурадов коротко обозначил ее суть. Прежде всего, он подчеркнул, что отечественная промышленность и предприниматели пока не до конца готовы к работе в условиях международного рынка. «Не было в советское время такого опыта, этому надо учиться», - сказал он.
   Во-вторых, по мнению главы Департамента международных связей, в России «нет идеологии, нет концепции и инструментов поддержки экспорта». Он отметил, что в большинстве развитых стран существуют специальные структуры по поддержке экспорта и поощрению инвестиций в экономику городов. «Зачастую это региональные агентства, они необязательно работают на территории всей страны. Этот механизм часто используется в крупных городах, и во многих мегаполисах такие агентства по поддержке экспорта и привлечению инвестиций существуют. В Москве этого нет», - пояснил Г.Мурадов.
   Еще один момент, на который он обратил внимание, – отсутствие возможностей для нормального информационного общения по международным сетям для российских предприятий. «К сожалению, большинство предприятий не имеют ресурсов на то, чтобы самостоятельно разработать программы международного уровня или купить их», - сказал Г.Мурадов.
   И не менее важный момент - помощь со стороны городских и федеральных властей. «Это различного рода экспортные кредиты, на это должна работать банковская система, а она у нас во многом не работает. Это налоговые льготы, грамотное использование финансовых инструментов по поддержке экспорта инвестиций и многое другое», - уточнил глава Департамента международных связей.
   Г.Мурадов также сообщил, что главным исполнителем данной программы выступает Московская торгово-промышленная палата, и в скором времени концепция поддержки московского экспорта и замещения импорта будет вынесена на суд общественности.
   «После этого мы посмотрим на эффективность, на то, насколько удастся поддержать наши предприятия. Пока что статистика вызывает горькое чувство: из 9,9 млрд долларов экспорта чуть ли не 70% - это нефтепродукты, которые, очевидно, производит наш московский нефтеперерабатывающий завод. То есть экспорта практически нет», - отметил руководитель Департамента международных связей. Он добавил, что сложившаяся ситуация требует дальнейшего глубокого анализа.
   «Мы можем обозначать проблему, но сами решить ее мы не можем. Пока наша роль здесь состоит в том, чтобы обратить на нее внимание», - подытожил Г.Мурадов.
   ИА "Альянс Медиа"