31.01.2006  Пособие для потребителей в море товаров

   Среди моря различных товаров ориентироваться потребителю порой достаточно сложно. Какой товар, услуга окажутся качественными, без затруднений понять по упаковке или названию фирмы бывает нелегко. Сегодня в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная выходу новых изданий компании «Супербрэнды», которые позволят российским потребителям быстро ориентироваться на рынке, покупая только качественные товары и услуги.
   Мероприятие открыла президент российского отделения «Superbrand International» Нина Алексеева. Она отметила, что необходимость возникновения программы «Superbrands» связана с появлением на международном рынке множества товарных марок на рубеже 80-90 гг. В настоящий момент, по ее словам, лондонская база данных имеет уже более 2,5 млн наименований марок по всему миру. «В этом океане предложений хотелось бы иметь определенную лоцию, которая помогла бы потребителям ориентироваться в этих миллионах наименований», - сказала Н.Алексеева. Так, в начале 90-х годов в Лондоне возникла идея выделения группы брэндов, лидирующих как по потреблению, так и по доверию потребителей. То есть стали учитываться не только количественные показатели, но и качественные, а также "эмоциональные" показатели. Это и положило начало программы «Superbrands», согласно которой в 1994 году была впервые издана книга, содержащая перечень мировых супербрэндов.
   По словам Н.Алексеевой, идея оказалась настолько привлекательной, что за несколько лет почти все участники потребительского рынка многих стран присоединились к этой программе. Сейчас она функционирует более чем в 50 странах мира, в том числе с 2004 года и в России, сообщила она. «Мы сделали первый анализ российского рынка в 2004 году и в марте выпустили первую книгу. Программу 2005 года мы начали раньше, поэтому в декабре вышло уже две книги: одна связана с брэндами товаров народного потребления, вторая – с супербрэндами корпоративного рынка», - рассказала Н.Алексеева.
   Более подробно президент российского отделения «Superbrand International» рассказала о том, как происходит отбор лидеров рынка. Сначала, по ее словам, готовятся шорт-листы, которые составляются компаниями, специализирующимися на исследованиях рынка. Для создания шорт-листов опрашиваются по специальным международным методикам около 6 тысяч граждан в возрасте от 10 лет и старше, проходит анкетирование по 3,5 тысячам наименований в рамках 400 категорий товаров. Далее, по словам Н.Алексеевой, «Superbrand International» рассматривает уже отобранные шорт-листы примерно на 700-800 наименований брэндов. Завершающей процедурой отбора лидеров рынка является оценка экспертного совета, представляющего собой «лидеров общественного мнения в разных отраслях». Эксперты оценивают брэнды по шкале от 1 до 20 баллов, те, кто набирают выше 17 баллов, и получают статус «супербрэнда».
   Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин подчеркнул, что супербрэндом не может стать экономически неуспешная торговая марка, а также марка, к которой многие относятся нелояльно. «Брэнд, успешно смоделировавший миф, взлетевший на рыночном небосклоне, но обманувший ожидания потребителей, не продержится долго и не способен быть супербрэндом. Это и позволяет отделить супербрэнды от общего числа брэндов», - заявил Б.Еремин. Он добавил, что супербрэндами, как правило, являются фирмы мирового уровня, среди которых все больше российских компаний.
   В пресс-конференции также принял участие Владимир Кисмерешкин, член правления Торгово-промышленной палаты РФ, автор книги «Брэнды и имиджи». Он считает, что брэнд – это известность, умноженная на деньги. В.Кисмерешкин отметил, что в последнее время в России и за рубежом появилось значительное число конкурсов, главная цель которых – получить общественное признание за деньги. Проект «Superbrands», как подчеркнул В.Кисмерешкин, обладает безупречной репутацией в этом отношении. «Это лучшая рекомендация, страховка того, что бизнес делается цивильно и правильно, без сомнительного душка», - сказал он. «Очень приятно, что среди супербрэндов все больше становится российских предприятий, которые и правильно следуют законам рынка, и правильно их нарушают», - заявил он в заключение.
   В книгу «Супербрэнды российского потребительского рынка» за 2005 год вошли такие компании как: аптеки «36,6»; сухарики «3 корочки»; «Евросеть», турфирма «Нева», «Роллтон», «Гранд», «Коркунов» и другие. В книгу «Супербрэнды российского корпоративного рынка» за 2005 год вошли: «Альфа-банк»; «Мегафон»; РИА «Новости»; Intel и другие.
   По словам участников пресс-конференции, вышедшие издания могут полноправно претендовать на звание пособий по построению успешной модели бизнеса. Они будут полезны как студентам профильных факультетов, начинающим предпринимателям, так и уже работающим предприятиям. Успешная реализация проекта «Superbrands» в России, по мнению участников мероприятия, говорит о том, что экономика России становится экономикой брэндов, экономикой, основанной на успехе российских предприятий.
   ИА "Альянс Медиа"