13.02.2004  Предприниматели России и Белоруссии обсудили проблемы на Интернет-видео-круглом столе

   Вчера, в пресс-центре компании "ИнтернетМедиаКом" состоялся Интернет-видео-круглый стол на тему "Союзное государство: экономическая интеграция в действии". В московской студии присутствовали: представители деловых кругов Белоруссии и России, журналисты, руководители белорусских предприятий, заинтересованные в продвижении своих товаров на российский рынок. Среди них: ИП "Инкофуд" (СЭЗ "Брест"), ОАО "Брестский молочный комбинат" (торговая марка "Савушкин продукт"), СП "Санта Бремор" (Брест) – лучшие белорусские предприятия пищевой промышленности; МФПГ "Белрусавто" - компания-участник программы российско-белорусского сотрудничества в области дизельного машиностроения.
   В режиме реального времени предприниматели, представители местных властей и СМИ из Сыктывкара, Минска, Екатеринбурга и Красноярска смогли задать вопросы, обсудить проблемы межрегионального торгово-экономического сотрудничества. Например, представитель ТПП РК Евгений Антонов поинтересовался планами белорусских партнеров по проведению выставок в республике Коми, которые помогли бы активизировать интерес к сотрудничеству в малом и среднем бизнесе. Гендиректор московского представительства СП "Санта Бремор" Алексей Артемов отметил положительный факт роста доли продаж белорусской продукции в российских регионах и увеличение покупательской способности. "Российский региональный рынок емкий, места хватит всем", - сказал он. На заседании отмечалось, что продукция пищевой промышленности Белоруссии хорошо знакома в регионах России. Например, Брестский молочный комбинат активно сотрудничает с Калининградской, Брянской и Смоленской областями, а также с Москвой. Гендиректор МВПГ «Белрусавто» Олег Данилов предложил красноярским предпринимателям содействие "в продвижении автобусов МАЗ для городских и международных перевозок".
   В интервью ИА «Альянс Медиа» Советник посольства Республики Беларусь в РФ Иван Корендо отметил, что сегодня не только в России белорусские товаропроизводители чувствуют себя комфортно. В Белоруссии созданы не менее комфортные условия для реализации российской продукции в областях республики. По мнению И. Корендо, инвестиции российских предпринимателей в народнохозяйственные комплексы Белоруссии также весьма выгодны. Он подчеркнул необходимость развития товаропроводящих сетей для продвижения белорусской продукции во все регионы России. "Это гораздо эффективнее, путь - короче, и экономическая отдача другая", - сказал он.
   В то же время Советник Посольства РБ отметил, что московский регион сегодня исторически и экономически более выгоден для развития торгового сотрудничества. По мнению И. Корендо, сегодня все решает рынок: каков спрос, таково и потребление. "Раньше основным поставщиком молочной продукции в Россию была Белоруссия, а сейчас российское молоко можно свободно купить в Минске", - заключил он.
   ИА "Альянс Медиа"