31.03.2006 Реализация нацпроектов невозможна без модернизации транспортной инфраструктуры В пятницу в ТПП РФ состоялся круглый стол «Приоритетные национальные проекты и роль автомобильных дорог в их реализации». Президент ТПП РФ Евгений Примаков заявил, что для развития и модернизации транспортной инфраструктуры необходимо привлекать бизнес в рамках ЧГП. По его словам, бизнес несет финансовые потери от плохого качества транспортного сообщения. Президент ТПП РФ Евгений Примаков отметил, что в настоящее время программа модернизации транспортной сети России выполняется не на должном уровне. «Сеть автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, - подчеркнул он. – 40% сельских дорог не имеют доступа к дорогам общего пользования». Таким образом, мобильности лишены 12 миллионов жителей России. По мнению президента ТПП РФ, реализация национальных проектов невозможна без решения проблем, связанных с модернизацией и развитием транспортной сети. Говоря о проекте «Здоровье», Е. Примаков сказал, что жители малых городов, деревень и сел не смогут попасть в современные больницы из-за отсутствия надежного транспортного сообщения. В отношении проекта «Образование» глава ТПП РФ отметил, что многие дети не могут получить образование, так как их перевозка из малых населенных пунктов невозможна без круглогодично работающих автомобильных дорог. Без развития транспортной инфраструктуры невозможна реализация проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». По словам Е. Примакова, без развитой системы транспортных сообщений нельзя говорить о равных возможностях развития регионов страны, особенно северных территорий, составляющих 60% страны. Что касается проекта «Развитие АПК», то агропромышленный комплекс России, по мнению Е. Примакова, несет потери вследствие задержек вывоза сельскохозяйственной продукции. В продолжение темы Е. Примаков отметил, что за 5 лет количество населенных пунктов, не имеющих круглогодичного сообщения по дорогам с твердым покрытием, выросла с 33 до 50 тыс., что составляет 33% от всех населенных пунктов страны. По мнению главы ТПП РФ, для преодоления сложившейся ситуации необходимо быстро решать проблемы, затрудняющие развитие транспортной инфраструктуры. Он подчеркнул, что только проектирование одной феднральной трассы может занять 3 года, а строительство – 5 лет. Вторым важным аспектом является стабильность поступления денежных средств. Для того чтобы у региональных властей не было соблазна использовать «дорожные деньги» в других целях, глава ТПП РФ предложил аккумулировать средства в специальных фондах. В отношении привлечения бизнеса к развитию и модернизации транспортной сети, Е. Примаков заявил, что этот процесс должен осуществляться в рамках ЧГП. «Бизнес сам несет финансовые потери от плохого качества дорог», - уточнил он. В заключение Е. Примаков заявил, что считает целесообразным проведение рабочего совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры при участии вице-премьера Дмитрия Медведева, отвечающего за реализацию национальных проектов. А также рассмотреть на заседании Госсовета вопрос о взаимодействии органов власти всех уровней и бизнеса в целях объединения усилий по финансированию развития и содержания автодорожной сети России. В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин напомнил, что мобильность жителей России в три раза ниже, чем в Восточной Европе, а к 50 тыс. населенных пунктов России нет круглогодичного доступа. По его словам, Минтранс убедил МЭРТ в 2006 г. увеличить финансирование на ремонтные работы с 23 до 47,6 млрд руб. А.Мишарин отметил, что треть дорог работают в режиме перегрузки. При этом он подчеркнул, что объемы финансирования дорожного хозяйства все равно в два раза ниже, чем требуется. Причем в первую очередь от этого страдают регионы. По мнению А. Мишарина, для развития транспортной системы необходима надежная законодательная база. В связи с этим он высказался за принятие законов о платных дорогах и автомобильных дорогах. По его словам, бюджетные поступления и частные капиталы бизнеса будут стимулировать развитие транспортной системы. «Нам придется пойти по этому тернистому пути», - резюмировал он, отметив, что за каждой дорогой нужно закрепить хозяина. В заключение замминистра сообщил, что в сентябре Госсовет будет рассматривать проект развития дорожной сети в рамках стратегии развития транспорта. ИА "Альянс Медиа" |