12.03.2002 Москва: городской заказ - в пользу малых предприятий По закону на долю МП должно приходиться не менее 15% горзаказа, в действительности же - всего 2-3%. По мнению председателя комиссии по экономической политике Мосгордумы Ирины Рукиной, пока монопольно существуют государственные унитарные предприятия, дорога МП здесь будет перекрыта: основные деньги заказа - именно в сфере городского хозяйства. Сам же заказ, а также поставки для городских нужд и т.д. - это две трети бюджета столицы. Легко представить себе, что это за цифры. "Закон о городском заказе принимался в очень непростой обстановке - без малого полтора года назад, - заявила газете "Бизнес для всех" Ирина Рукина. - Практически депутаты были вынуждены пойти на некий "рамочный вариант" закона. Ибо ждать далее сколь-либо определенного решения было нельзя - законодательные прорехи в сфере горзаказа всегда приводят к достаточно серьезной коррупции. Тем не менее, со времени принятия городского заказа не был выпущен ни один распорядительный документ правительства Москвы. Нет единого положения о тендерах, о конкурсных комиссиях. Последние в основном, состоят из чиновников". В конце прошлого года началось новое рассмотрение закона, в т.ч. и по вопросам малого бизнеса - то, чего не было в его первом, рамочном, варианте, отметила И. Рукина. Появились, по ее словам, статьи, вводящие необходимость бесконкурсного распределения городского заказа для инвалидных МП. По другим статьям заказчик обязан размещать в субъектах малого предпринимательства долю от общего объема горзаказа не менее 15%. Для уменьшения количества посредников введена фраза об обеспечении участия в горзаказе организаций и предприятий, имеющих собственные производственные фонды, включающие трудовые и материальные ресурсы. Кроме того, появился отдельно организатор конкурса, формирующий, в свою очередь, конкурсную комиссию, в состав которой обязательно включаются представители пользователя продукции, госзаказчика, общественных организаций и т.д. То есть в каждую конкурсную комиссию обязательно войдут не только чиновники, но и представители профсоюзных или иных общественных организаций предпринимателей. Но это все поправки, их еще должна принять Гордума в третьем чтении. Самое главное, отметила И. Рукина, заключается в том, что ТПП, гильдии, ассоциации и союзы предпринимателей должны будут взять на себя контроль по исполнению этого закона - отслеживать ту самую квоту и прозрачность процесса. Тем более, что итоги конкурса будут подлежать обязательному учету в специальном Реестре государственных контрактов. Там должно быть все: сроки и номенклатура поставляемой продукции и главное - исполнитель заказа. Порядок ведения Реестра устанавливается правительством Москвы; после введения этого закона как раз должны будут появиться конкретные правовые механизмы. Речь идет о Реестре выполнения горзаказов. Этот Реестр, как считает И.Рукина, должен быть при Казначействе. Перечисление средств должно производиться только при наличии записи в Реестре о заключении данного контракта. Это дает возможность оплаты горзаказа поэтапно, по мере выполнения. По данным И.Рукиной, третье чтение новой редакции закона пройдет в этом месяце. ИА "Альянс Медиа" |