02.07.2002 Санкт-Петербург: первым шагом в маркетинговой политике малых и средних чешских бизнесменов стало освоение российского рынка Менеджеры Чехии начинают налаживать деловые контакты с российскими предпринимателями. В Торгово-промышленной палате Петербурга состоялась презентация трех чешских предприятий, имеющих отношение к сфере транспорта, и одного издательства, специализирующегося на транспортной тематике. Помимо города на Неве до конца сентября чехи намерены презентовать свои транспортные возможности в Москве и Екатеринбурге, пишет газета "Деловой Петербург". В промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят приблизительно 45-50% ВВП. По словам устроителей презентации, представителей чешского агентства по поддержке торговли Czech Trade, чешские представители малого и среднего бизнеса вносят пока незначительную долю во внешнеторговый оборот своего государства. Стремление к внешнеторговым инициативам нашло отражение в централизованной программе "Маркетинг 2002", которая была разработана специально для помощи в налаживании межгосударственных контактов малого и среднего бизнеса Чехии. Чехи утверждают, что их экономика вышла на тот уровень, когда средние по величине компании могут позволить себе выходить со своими товарами на мировой рынок. Первым шагом в маркетинговой политике малых и средних чешских бизнесменов стало освоение российского рынка. Тому есть несколько причин. Во-первых, Россия, и в частности Петербург, "богаты ресурсами, в том числе и транспортными". Во-вторых, "чешские продукты до последнего времени постоянно присутствовали на российском рынке, - говорит генеральный директор фирмы Nadatur Петр Воборжил. - Мы хотим восполнить существующий ныне пробел и представить наши лучшие компании, пока в транспортной сфере, с которыми можно реально сотрудничать. Петербург же стал первым городом, куда мы приехали потому, что он очень красивый". В-третьих, чехи хотят наладить контакты с Россией, чтобы безболезненно двигаться дальше - на Запад. "Чешские компании уже могут привлекать свои средства для партнерских отношений с Россией, - говорит директор Czech Trade Штепан Илек. - В Киришах должно закончиться строительство совместного российско-чешского завода по изготовлению стеклотары, еще с петербургскими бизнесменами ведутся переговоры по монтажу на Трамвайно-механическом заводе Петербурга чешской троллейбусной марки Skoda. Кроме того, ОАО "СЗ "Северная верфь" в скором времени должно поставить в Чехию суда своего производства". Однако средний и малый бизнес Чехии на данном этапе экономического развития не стремится "по-крупному" инвестировать средства в петербургский рынок. Сегодня его представители заинтересованы реализовать свои товары и услуги в России и заручиться у последней "разрешением на доступ" в Европу. Кроме того, чехи намерены поделиться с Россией своим опытом в сфере разработки и продаж транспортного оборудования. ИА "Альянс Медиа" |