28.08.2008  Для улучшения состояния автопрома нужна политическая воля

   В ходе прошедшего 28 августа в ТПП РФ III Международного автомобильного форума "Автомобильная промышленность России: стратегия развития на период до 2020 года" мировыми тенденциями развития автомобильного рынка поделился исполнительный директор АвтоВАЗа Ян Венсан.
   По его словам, мировая экономика за последние несколько лет претерпела поистине глобальные изменения.
   «Никто не мог предвидеть роста в Индии, Китае, Южной Америке и России. Я убежден, что Россия с ее 50%-ным ростом в год может стать крупнейшим авторынком в Европе уже в следующем году», - заявил Я.Венсан.
   Российские производители автомобилей должны быстрее ориентироваться на мировые тенденции, то есть стремиться продавать свою продукцию по всему миру.
   «Вы наверняка заметили, что мировые производители локализуют свои производства, строят новые предприятия в развивающихся странах, стремясь максимально приблизиться к рынку. Фирма Renault, долгосрочное соглашение с которой заключил АвтоВАЗ, уже строит заводы в Корее, Индии и Бразилии, стараясь минимизировать издержки на сырье, цены на которое беспрерывно растут”, - отметил Я.Венсан.
   Преграды автопроизводителям в мире ставят прежде всего цены на сталь и нефть. Это означает, что вместо стали следует, где возможно, использовать новые материалы, а вместо нефти – новые виды альтернативного топлива, такие как водород и электричество.
   «Конкуренция автопроизводителей год от года усиливается. Многие из ведущих игроков обоснованно делают ставки на развитие информационных технологий, помогающих упростить и стандартизировать автомобильное производство, лучше общаться с клиентами. Желание потребителя получить не только высококлассный автомобиль, соответствующий мировым экологическим стандартам, но и прекрасный сервис послепродажного обслуживания, диктует нам создавать этот сервис фактически заново», - добавил Я.Венсан.
   Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отметил, что прогресс отрасли пока оставляет желать лучшего, несмотря на поручение президента России, которое он высказал на совещании в ОЭЗ «Алабуга».
   «Мы попали в настоящую «вилку» благих пожеланий и реальных условий: с одной стороны, от нас требуют перехода к 2010 году на стандарты качества «Евро-3» и «Евро-4», а с другой стороны, наши производители топлива просят отложить этот переход на неопределенный срок, мотивируя это неподготовленностью мощностей и устарелостью российского автопарка, работающего по старым стандартам», - заметил И.Коровкин.
   Компенсации государства за покупку автомашин более высокого экологического класса в России нет и пока не предвидится, а жаль: мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что такая компенсация не мгновенно, но последовательно способствует замещению машин низкого экологического класса высоким.
   И.Коровкин подчеркнул почти двукратное удорожание стали и энергоносителей с начала текущего года.
   «Похоже, на реализацию многих перспективных решений по автопрому требуется элементарная решимость. У нас есть сила и воля, но силы воли нет. Давно следует создать автомобильные производства на Дальнем Востоке, пробавляющемся изрядно подержанными японскими машинами с правым рулем. Остается надеяться, что власти прислушаются к рекомендациям нашего форума и примут, наконец, долгожданные стратегические решения, от которых выиграет не только наша отрасль, но и экономика России в целом», - заключил И.Коровкин.
   ИА "Альянс Медиа"