27.02.2010 Челябинская область: ТПП учит и помогает предпринимателям В последние годы Южно-Уральская торгово-промышленная палата (ЮУТПП) регулярно проводит в Миассе семинары для предпринимателей. О том, что они дают представителям бизнеса, рассказывает руководитель миасской группы ЮУТПП Валерий Латыпов. В.: Миасская группа Южно-Уральской торгово-промышленной палаты выполняет координирующую роль между местными предпринимателями и ЮУТПП. В чем она заключается? О.: Действительно, мы работаем как координаторы, поскольку являемся подразделением палаты в Миасском городском округе. В нашей группе три эксперта. Один оформляет документы на товары, предназначенные для экспорта (причем в Челябинской области этим правом наделены только сотрудники ЮУТПП). Второй специалист проводит товарную экспертизу. Я оказываю услуги по оценочной деятельности. Некоторые запросы передаем в торгово-промышленную палату в Челябинск. Довольно часто специалисты палаты приезжают к нам для проведения на предприятиях, например, аттестации рабочих мест или экологических расчетов. В.: В последнее время ваша организация часто проводит семинары и конференции для предпринимателей. Чем это вызвано? О.: Инициатива их проведения исходит от нас, так как необходимость в обучающих и консультационных семинарах достаточно высока, и прежде всего для предприятий и предпринимателей — членов палаты. У нас в городе их около 60. Миасс по этому показателю занимает второе место в области после Челябинска. С ЮУТПП тесно взаимодействуют и автозавод «Урал», и ММЗ, и керамический завод… Семинары бесплатные и стоит воспользоваться предоставляемой возможностью получить новые знания, необходимые для успешного ведения бизнеса. В.: И какие же преимущества дает нашим предприятиям членство в палате? О.: Предприятия могут участвовать во всех мероприятиях, проводимых ЮУТПП (круглые столы, конференции, презентации, торгово-экономические миссии и т. д.), пользоваться скидками на все виды услуг (а их свыше 100), которые оказываются торгово-промышленной палатой. Кроме того, торгово-промышленная палата — структура негосударственная и некоммерческая. Она является связующим звеном между законодательной и исполнительной властью, с одной стороны, и предпринимателями — с другой, входит в систему торгово-промышленных палат России. Поэтому через палату деловое сообщество может гораздо активнее влиять на формирование государственной, региональной, муниципальной политики поддержки бизнеса, в том числе малого и среднего. В.: Какие вопросы особенно интересуют деловых людей? О.: Они вынесены в темы наших семинаров. Если конкретно, то это, например, вопросы товарной экспертизы, правовые вопросы ведения бизнеса. На них отвечают самые квалифицированные специалисты в той или иной области. Причем это не только сотрудники ЮУТПП. Палата заключила соглашение с налоговой инспекцией, УВД, прокуратурой и иными структурами, с которыми у предпринимателей могут быть тесные контакты. Представители этих органов также принимают участие в семинарах. У нас хорошо налажена обратная связь и с представителями малого бизнеса. На предприятиях мы проводили анкетирование, чтобы узнать, что деловых людей особенно беспокоит. Да люди и сами приходят к нам в представительство, задают вопросы, которые мы затем предлагаем включить в программу того или иного семинара. Также мы проводим бесплатные консультации в рамках закона «О защите прав потребителей». В.: С жалобами на коррупцию к вам обращались? О.: Были единичные случаи. Мы направляли предпринимателей, пострадавших от действий коррупционеров, в Челябинск, в ЮУТПП, именно там есть специалисты, которые могут дать исчерпывающую, профессиональную консультацию. В.: Можете ли привести пример, когда ваши семинары принесли практическую пользу? О.: Пожалуйста. Один из первых семинаров назывался «Озеро Тургояк. Спорт. Туризм. Экология. Рекреация». На эту научно-практическую конференцию были приглашены ученые, видные специалисты в этом направлении. Именно после этого семинара началось проявление широкого общественного внимания к нашему острову Веры, результатом которого стали археологические открытия и официальное признание острова памятником культуры. В.: Как вы оцениваете уровень развития малого и среднего бизнеса в Миассе? О.: Этот уровень выше, чем в соседнем Златоусте, хотя население Миасса и меньше. Показательны в этом плане те же самые семинары, когда в зале сидят не два-три десятка человек, а около сотни. Значит, людям интересно. Значит, они хотят развивать свой бизнес. Конечно, хотелось бы большей активности от наших предпринимателей, ведь само слово «предприниматель» предполагает инициативность, информированность. Нам известно, с какими трудностями в работе сталкиваются, например, руководители торговых учреждений. Порой они не могут определить, на какой стадии у них произошла недостача товара. А ведь предприниматель должен владеть необходимыми методиками, должен знать свои права да и те организации, которые могут ему помочь. Вот для этого и работает миасская группа ЮУТПП, и могу сказать, что в дело развития малого и среднего бизнеса в Миассе она вносит свою лепту. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Миасский рабочий" |