19.03.2001 Оренбургская область: дополнительная прибыль в бюджет пошла на инвестиции в местные предприятия В Оренбургской области прошел инвестиционный конкурс, в котором приняли участие предприятия области, претендующие на финансовую поддержку своей деятельности из бюджета области. Комментируя это начинание, президент Торгово-промышленной палаты Виктор Андреевич Сытежев отметил, что областная администрация, получив незапланированную дополнительную прибыль в бюджет, приняла мудрое решение - поддержать хозяйственную деятельность предприятий, оказавшихся в трудном экономическом положении, но имеющих хорошие потенциал и перспективы. Кроме того, вложенные в них деньги не только вернутся в бюджет, но и принесут доход в виде налогов, создания дополнительных рабочих мест. Процедура участия в конкурсе была достаточно демократичной. Заявки принимались от всех желающих, необходимо было лишь предоставить обоснованный бизнес-план на рассмотрение конкурсной комиссии. Сроки проведения конкурса были сжатыми - от момента его объявления и до получения всех бумаг прошло всего два месяца. Это было вызвано необходимостью быстрого вложения непредвиденных средств. После возврата вложенных в предприятия инвестиций их планируется запустить по второму и третьему кругу. Средний срок оборачиваемости этих денег - полтора года. Многие проекты были возвращены на доработку, так как оказалось, что далеко не все предприятия готовы эти инвестиции принять и рационально использовать. Привлекает руководителей предприятий и то, что проценты банковских кредитов все-таки довольно высоки, доходят до 18-20 процентов. Для промышленности это кабальные условия. Сейчас разрабатывается и новая схема финансирования предприятий - привлечение кредитных ресурсов банков непосредственно на производства с выплатой процентов по ним из бюджета области. Это облегчит бремя долгов предприятий, но вернется в бюджет в виде налогов. Деньги уже начали поступать через банки предприятиям, но не наличными, а в виде оплаты закупаемого оборудования, сырья. Всего же обещана поддержка 142 победителям конкурса. К сожалению, сжатые сроки не позволили комиссии детально проработать и проанализировать все бизнес-планы, их маркетинговую часть. Да и не особенно-то было из чего выбирать. Поэтому существовала определенная доля риска, но у каждого претендента был гарант, залоговая часть. ИА "Альянс Медиа" по материалам Оренбуржье (Оренбург) |