03.05.2008 Французская ТПП: 10 лет в России Индикатор роста активности французских компаний на российском рынке — стремительный рост Французской торгово-промышленной палаты в России. За последние полгода численность этой организации увеличилась более чем в полтора раза. Французская торгово-промышленная палата в России была создана десять лет назад и изначально называлась «Клуб Франция». О переменах, произошедших как с этой организацией, так и с французским бизнесом в России, рассказывает Павел Шинский, генеральный директор Французской торгово-промышленной палаты в России. В.: Полтора года назад вы поменяли статус — деловой клуб стал Французской торгово-промышленной палатой в России. С чем связаны эти изменения? О.: Еще в 1998 году, в разгар кризиса, мы начали создавать комфортные условия для развития французских предприятий в России. Это был сложный период. Рубежом стал 2000 год, когда российская экономика начала бурно развиваться и сюда пошли крупные французские компании. Нас начали стеснять рамки делового клуба, и мы решили стать частью разветвленной сети французских ТПП по всему миру. Эта сеть существует уже более века и сейчас насчитывает 114 палат в 78 странах мира. Получив статус ТПП, мы имеем доступ и координируем информацию со всей этой сетью. Хочется отметить, что результаты подобной нашей политики ощутимы: число членов нашей палаты стремительно растет, и за последние полгода оно увеличилось более чем в полтора раза — со 130 до 200 компаний. В.: С чем вы связываете столь заметное повышение деловой активности французских компаний в России? О.: Это, конечно, объясняется улучшением экономической ситуации и политической стабильностью. Россия стала для многих крупных французских компаний уже освоенной территорией. А эти крупные компании, в свою очередь, приводят за собой другие. Например, в области розничной торговли, когда в Россию пришел Auchan, он привел за собой свои дочерние фирмы: Leroy Merlin (стройматериалы), Decathlon (спорттовары), Norauto (автозапчасти). Увидев успех Auchan, на российском рынке планирует появиться другой крупный ритейлер — компания Carrefour. То же и в других отраслях экономики. Например, в автомобильной промышленности после успеха Renault под Калугой будет строить свой завод компания Peugeot. А в банковском деле Франция представлена такими группами, как Sosiete General и BNP Paribas. В.: Каковы, на ваш взгляд, наиболее актуальные задачи развития французских компаний в России и, соответственно, в чем вы в первую очередь стремитесь им содействовать? О.: В рамках кампании «Высокие французские технологии» (Campagne Image de la France) мы активно развиваем деловые отношения с несколькими регионами. Кампания представляет собой ряд мероприятий, целью которых является продвижение технологического и промышленного имиджа Франции в тех областях, где французские предприятия наиболее эффективны и обладают значительным инновационным капиталом. Именно в регионах мы видим наибольший потенциал для развития французского бизнеса. Так, в рамках «Высоких французских технологий» мы организуем первую поездку делегации французских предпринимателей в Омск. После этого мы проведем ряд мероприятий в Волгограде: французским компаниям особенно интересен Юг России с его агропромышленным потенциалом и близостью к рынкам Восточной Европы. И еще, конечно, приоритетный для нас проект — это Сочи-2014. Мы открываем на месте отдельное представительство палаты, поскольку считаем, что именно таким образом мы сможем наиболее эффективно способствовать развитию французских инвестиций в олимпийский проект. В.: Среди членов вашей палаты становится все больше российских компаний. С чем это связано? О.: Все больше крупных российских предприятий, преимущественно в сфере услуг, стремятся расширить свою клиентскую базу за счет западных фирм, работающих на российском рынке. Например, с недавних пор членами нашей палаты стали такие компании, как МТС и «Росгосстрах». Мы, в частности, помогли разработать им ряд продуктов и услуг, которые действительно удобны проживающим в России иностранцам. Вообще, в ближайшем будущем мы хотим видеть не просто французскую, а уже франко-российскую торговую палату в России. В.: Что, на ваш взгляд, сдерживает развитие франко-российских экономических отношений? О.: Как и во всех странах, в наших отношениях существует много бюрократических препон. Мы стараемся помогать их преодолевать. В частности, наша палата обеспечивает более быстрое и комфортное получение шенгенских виз для членов и партнеров нашей палаты (благодаря так называемой программе «Деловые визы»). Многим французским предпринимателям сложно разобраться в тонкостях российского законодательства. С этой целью мы проводим различные конференции и семинары на тему налогового, таможенного законодательства в России. Вообще, России и Франции очень важно продолжать вести двусторонний диалог на уровне отдельных, заинтересованных в сотрудничестве компаний. ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Эксперт" |