11.10.2007 Московская область: развитие МБ будет финансироваться из областного бюджета С 1 января 2008 года вступает в силу Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". Новый документ предусматривает необходимость формирования соответствующих муниципальных программ, учитывающих как объём необходимых для этого мероприятий, так и их финансирование из местных бюджетов. Об этом шла речь на прошедшем недавно заседании коллегии Комитета по развитию предпринимательства Московской области под руководством Дмитрия Самойленко. Как отметил на заседании Антон Савин, заведующий отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления, муниципальная программа - документ, который должен интегрировать все усилия местных властей по поддержке предпринимательства и стимулировать развитие экономики муниципального образования, решая экономические и социальные задачи конкретной территории и являясь эффективным инструментом повышения уровня заработной платы у населения. В большинстве муниципальных образований Подмосковья такие программы уже приняты, в 17 муниципальных образованиях - находятся на стадии принятия, а в городских округах Дубна, Жуковский, Химки, Фрязино и Домодедовском, Каширском, Мытищинском, Ногинском, Раменском и Пушкинском муниципальных районах программы отсутствуют. Казалось бы, не самые отстающие города и районы, а главный механизм взаимодействия с предпринимательством не работает. Между тем время диктует свои правила, и пришла пора задуматься о программах поддержки и развития малого и среднего бизнеса нового формата. В конце октября-начале ноября Комитет по развитию предпринимательства Московской области проведёт ряд семинаров с соответствующими разъяснениями. А пока в рамках областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы комитет в этом году провёл два конкурса по созданию новых и развитию существующих организаций областной, межмуниципальной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе технопарков, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, межмуниципальных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. По словам заведующего отделом финансово-инвестиционной политики и информационного обеспечения Александра Нагих, в 2007 году победителями конкурса стали НП "Союз предпринимателей Луховицкого района", ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный", Дмитровская межрайонная ТПП и НП "Межмуниципальный инновационно-технологический центр "Южное Подмосковье". Объём финансирования организаций из областного бюджета составил 1132 тысячи рублей. Итоги второго такого конкурса в настоящее время подводятся, а сумма финансирования организаций из областного бюджета по двум конкурсам известна - 6100 тыс. руб. В конце октября комитет также проведёт конкурс по оказанию экономической поддержки некоммерческим организациям, оказывающим финансовые услуги субъектам малого предпринимательства, предоставляющим им поручительства и банковские гарантии с объёмом финансирования из областного бюджета на сумму 3100 тыс. руб. На заседании коллегии к месту вспомнили небезызвестную фразу о главном двигателе торговли. Для предприятий малого и среднего бизнеса это выставки. Как подчеркнула Наталья Васильева, заведующая отделом развития предпринимательства в сфере услуг, в 2006 году заключено 60 договоров, а в 2007 году - 50 договоров по субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на общую сумму 3941 тыс. руб. из областного бюджета. В выставках принимают активное участие малые предприятия Балашихи, Орехово-Зуева, Жуковского, Ленинского, Ногинского, Одинцовского, Волоколамского муниципальных районов. Кроме того, отличительной чертой выставочной деятельности 2007 года является увеличение количества выставок международного масштаба. По данным муниципальных образований, 90% малых предприятий участвуют в международных выставках, проводимых в России, и только 2% - в зарубежных. Результатом обсуждения этого вопроса на коллегии стало предложение о подготовке совместного плана работы с ТПП Московской области и ОАО "Экспо-Московия" в части взаимодействия по организации выставочно-ярмарочной деятельности в 2008 году, решение о создании единого интернет-ресурса - виртуального выставочного центра, где будет сконцентрирована вся продукция предприятий малого и среднего бизнеса Подмосковья. И в заключение заседания коллегии были подведены итоги работы телефона "Горячая линия предпринимателя", куда, по информации заведующего отделом развития производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства Владимира Лукашенко, за первое полугодие 2007 года поступило 115 звонков из 45 муниципальных образований Московской области. В основном это вопросы включения в Реестр субъектов малого предпринимательства, механизмы поддержки малого бизнеса, предусмотренные областной программой, вопросы налогового законодательства, аренды помещений и лицензирования. В комитете введена в действие 1-я очередь автоматической системы регистрации телефонных звонков и интернет-сообщений; телефон "горячей линии" 680-42-29 и сайт комитета по-прежнему открыты для предпринимателей. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ежедневные новости-Подмосковье" |