01.09.2006  Волгоградская область: ТПП - весомая помощь предпринимателям

   Что представляет из себя сегодня Волгоградская торгово-промышленная палата, как развивается ее деятельность и какие вопросы стоят перед этой организацией наиболее остро - обо всем этом «Волгоградской газете» рассказал заместитель президента Волгоградской торгово-промышленной палаты по производственным и экономическим вопросам Виктор Журавлев.
   В.: Какие вопросы находятся в ведении вашей организации?
   
О.: Таких вопросов очень много. У нас только основных направлений деятельности около десяти, ими занимаются 15 отделов. Торгово-промышленная палата предоставляет порядка 70 видов услуг, начиная с перевода деловых бумаг и текстов, как с русского на иностранные языки, так и наоборот, и заканчивая организацией разного рода выставок, миссий, делового туризма. Также сюда входят выдача сертификатов происхождения товаров, редакционно-издательские услуги (мы выпускаем свою газету — «Южный деловой вестник»), информационные услуги, помощь в разработке бизнес-планов. Мы производим маркетинговые исследования, даем ценовые справки, оказываем юридические услуги, производим обучение и консультирование предприятий по международным стандартам сертификации.
   В.: Какова основная цель существования вашей организации? О.: Согласно нашему уставу, миссия Волгоградской торгово-промышленной палаты заключается в содействии развитию экономики Волгограда и области, ее интеграции в экономику страны. Помимо этого наша организация должна способствовать созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и для ее развития, регулировать отношения предпринимателей с их социальными партнерами, обеспечивать организацию взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и государственными органами. Сейчас в России насчитывается порядка 170 палат, своя торгово-промышленная палата есть в каждом крупном городе. В нашей области их три — Волгоградская, Волжская и Камышинская.
   В.: В декабре этого года торгово-промышленной палате Волгограда исполнится 16 лет...
   
О.: Действительно, это так. Начиналось все с крохотного подвального помещения, в котором работало около десяти человек. Сейчас у нас только штатных работников около шестидесяти. Как я уже упоминал, в настоящее время предлагаем предпринимателям широчайший спектр услуг, число которых увеличивается в 1,5—2 раза ежегодно. К концу года планируется строительство нового выставочного центра, где впоследствии должна будет располагаться торгово-промышленная палата, там же у нас разместится своя гостиница. В разряд достижений можно внести укрепление торговых связей с другими государствами. В среднем раз в полгода у нас организуются деловые миссии, предполагающие встречи на уровне муниципалитетов, на уровне торгово-промышленных палат, посещение выставок и т. д.
   В.: Насколько продуктивными и конструктивными оказываются такие встречи?
   
О.: Не могу сказать, что каждая из них дает 100-процентный эффект. Но, в любом, случае в итоге появляются определенные связи, заключаются договоры. За последнее время наиболее эффективные торгово-экономические отношения сложились с Китаем и Германией. Нами уже около года ведется подготовка к контактно-кооперационной бирже, которая начнет работу в конце сентября. Ко времени открытия биржи приурочен приезд большой группы бизнесменов из Германии. Как ожидается, это мероприятие должно стимулировать возникновение партнерских связей вплоть до создания совместных предприятий. Что же касается делегаций из Китая, то, как известно, в последнее время они посещают Волгоград особенно часто.
   В.: С какими проблемами в деятельности вашей организации приходится сталкиваться особенно часто?
   
О.: С моей точки зрения, основной проблемой по-прежнему является недостаточная осведомленность части предпринимателей о том, чем палата занимается. Как ни печально, но это факт. И это несмотря на то, что институт торгово-промышленных палат насчитывает порядка четырехсот лет. Многие предприниматели не имеют даже представления о существовании торгово-промышленной палаты. Они не знают ни ее функций, ни о том, какую помощь здесь можно получить. В связи с этим основной своей задачей мы видим именно популяризацию деятельности Волгоградской торгово-промышленной палаты.
   В.: Какую выгоду может извлечь предприниматель из членства в вашей организации?
   
О.: Во-первых, это скидки на все наши услуги до 20%. А некоторые из них и вовсе бесплатны. Это публикации материалов в нашей газете, рассылка по системе торгово-промышленных палат Российской Федерации, участие в различных конференциях и презентациях. Вообще же в своей деятельности мы исповедуем принцип «одного окна», чтобы, обратившись к нам, человек решил все свои проблемы сразу.
   ИА "Альянс Медиа"