31.10.2005  Корпоративная пресса в России приобрела массовый характер

   В конце минувшей недели в Подмосковье прошел II Всероссийский форум Корпоративной прессы «КОРПРЕСС-2005».
   Выступая на нем, Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров, подчеркнул, что в настоящее время происходит эволюция важного и некоторое время незаслуженно забытого вида прессы - корпоративных СМИ, которые меняются с невероятной скоростью.
   По его словам, в 2004 году в сотрудничестве с кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ Ассоциация менеджеров предприняла попытку системного анализа корпоративных изданий компаний-членов ассоциации. В поле обзора оказались 62 издания пятидесяти двух компаний. Совокупный декларируемый тираж этих изданий составил 3 миллиона 600 тысяч 543 экземпляра, что превышает совокупный разовый тираж обычных печатных СМИ.
   Данные исследования, считает С. Литовченко, говорят о том, что такое явление как корпоративная пресса в России приобрело массовый характер, а развитие корпоративных изданий является устойчивым и долгосрочным процессом, обусловленным рядом фундаментальных причин.
   Среди важнейших причин он назвал, прежде всего, усложнение производства, поэтому его эффективность прямо связана с информированностью персонала по широкому кругу вопросов, а также гиперболический рост объемов информации в мире, что вызывает потребность в сегментации информационных потоков, их специализации.
   Кроме того, необходимость мобилизации и консолидации людей, работающих в одной компании, возлагает обязательства на корпоративную прессу, которая может быть трибуной для внутренних дискуссий по основным аспектам корпоративной политики, проводником и аккумулятором новых идей в сфере управления, новых технологий, мирового и внутреннего передового опыта.
   С. Литовченко назвал несколько функций современной российской корпоративной прессы: грамотно формулировать «информационную повестку дня»; обеспечивать публичный диалог; быть посредником между руководством и персоналом; объединять, консолидировать персонал; обеспечивать сотрудничество через информационный обмен; транслировать передовой опыт.
   Корпоративные издания сегодня, считает исполнительный директор Ассоциации менеджеров, призваны осуществлять все новые функции. Это, прежде всего, один из инструментов налаживания правильных взаимоотношений с «внешними» средствами массовой информации и работающими в них журналистами: зачастую при помощи информации, данной в корпоративном СМИ (с расчетом на попадание ее во внешние информационные каналы), компания решала проблемы, которые были бы не под силу никакому самому мощному внешнему пиару.
   Еще одна роль корпоративных СМИ, имеющая тенденцию активизироваться, -представление компании на различных внешних мероприятиях: когда акция происходит по инициативе или при поддержке корпоративной газеты, она (акция) приобретает более раскованный и менее ангажированный вид.
   Новая роль корпоративного издания сегодня, подчеркнул С. Литовченко, - выступать в качестве «посланника доброго и вечного». В отличие от обычных СМИ, которые изобилуют сведениями о катастрофах, войнах, смертях, вирусах и т.д., корпоративное издание говорит о целях, которых удалось достичь; задачах, которые удалось выполнить; преодоленных препятствиях; в конечном итоге - вере в будущее.
   В заключение С. Литовченко обратил внимание на едва наметившуюся, весьма прогрессивную тенденцию, игнорировать которую не следует. Уже сегодня многие градообразующие предприятия организовывают продажу своих корпоративных СМИ на территории города. И поскольку уровень этих изданий существенно вырос, они достойно конкурируют с прочими городскими газетами. Региональные рекламные агентства все чаще предлагают компаниям заняться продажей рекламных площадей в их корпоративных изданиях. Поэтому, считает С. Литовченко, это начало «большого пути, к концу которого сформируется еще один вид прессы - корпоративные СМИ как бизнес».
   На форуме прошли пленарные и секционные заседания, круглые столы, мастер-классы. По завершении мероприятия были оглашены итоги ежегодного конкурса «Лидер корпоративной прессы России-2005», победителями которого стали:
   - в номинации «Лучший корпоративный журнал» - «Прямые инвестиции» Сбербанка РФ,
   - «Лучшая корпоративная газета» - «Твой Мегафон» сотового оператора «МегаФон», выпускаемая компанией «МедиаЛайн», и «Сбережения» Сбербанка РФ,
   - «Лучший корпоративный журнал потребительской направленности» - Panasonic ideas for life компании Panasonic,
   - «Лучшая обложка» - журнал «Нефтяные ведомости» компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз»,
   - «Лучшая корпоративная газета госструктур» - «Спасатель» МЧС России,
   - «Лучшее региональное корпоративное издание» - газета «Заполярный вестник» Заполярного филиала горно-металлургической компании «Норильский никель»,
   - «Лучшее корпоративное издание среди изданий ассоциаций» - «Вестник Ассоциации менеджеров» Ассоциации менеджеров России,
   - «Лучший журнал от общественных организаций» - «Партнер ТПП РФ» Торгово-промышленной палаты РФ,
   - «Лучший корпоративный сайт» - Rostselmash.com компании «Ростсельмаш»,
   - «Лучший дизайн корпоративного издания» - газета «Энергия России» РАО ЕЭС России,
   - «Лучший старт 2005 года» - газета «Алюминиевая вертикаль» компании «СУАЛ Холдинг»,
   - «Прогресс 2005 года» - журнал «ЦентрТелеком Вести» компании «ЦентрТелеком»,
   - «Лучшая система управления корпоративными СМИ» - компания «ТНК BP»,
   - «Лучший департамент корпоративной печати» - ФГУП «Почта России»,
   - «Лучшее корпоративное издание ближнего зарубежья» - газета «Твоя АЗС» украинской компании «Гефест»,
   - «Самое креативное оформление корпоративного журнала» - «МИЭЛЬ Ньюс» компании «МИЭЛЬ Недвижимость»,
   - «Блестящее освещение событий в корпоративном издании» - газета «Металлург» компании «СУАЛ Холдинг»,
   - «Лучший молодежный корпоративный журнал» - «Major Дом» МГИМО (У) МИД РФ,
   - «Выдающиеся позитивные изменения в облике и содержании» - газета «Салаватский нефтехимик» компании «Салаватнефтеоргсинтез»,
   - «Самая душевная корпоративная газета» - «Формула гостеприимства» компании «Бразерс и Компания».
   Кроме того, Вивьен Эгли и Михаэль Хофлих вручили специальный приз Best of Corporate Publishing «Вестнику Ассоциации менеджеров».
   ИА "Альянс Медиа"