13.12.2002 В 2002 г. объем российского рынка интернет-рекламы, составит, по разным прогнозам, от 5 млн. до 17 млн. долл. По данным недавно опубликованного ежегодного отчета Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ), обороты рынка интернет-рекламы в 2001 г. составили от 3 млн. до 5 млн. долл. По оценкам Экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств, за первые девять месяцев 2002 г. оборот рынка интернет-рекламы составил 6 млн. долл., а по итогам года он должен достигнуть 9 млн. долл., увеличившись на 125% по сравнению с 2001 г. В то же время, один только холдинг "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) утверждает, что в минувшем году заработал на рекламе в Сети более 7 млн. долл. Правда, такая цифра, отмечается в статье, вызывает недоумение у представителей рынка, которые полагают, что даже при продаже всех рекламных площадей холдинга общий доход РБК может составить не больше 4 млн. долл. Причиной столь серьезного расхождения в оценках является отсутствие методики точного подсчета интернет-рекламы. Однако в одном вопросе участники онлайнового рынка все же единодушны - в 2002 г. рынок интернет-рекламы удвоится по сравнению с прошлым годом. Аркадий Волож, гендиректор компании "Яndex", оценивает прошлогодний оборот рынка интернет-рекламы в 5 млн. долл. и полагает, что в 2002 г. он достигнет 10 млн. долл. При этом, по мнению Воложа, "Яndex" контролирует около 15% рынка. Юрий Ровенский из РБК считает, что в 2002 г. объем рынка составит "не меньше 17 млн. долл.". Оценки президента онлайнового рекламного агентства IMHO VI Арсена Ревазова куда более скромны. Он считает, что в этом году оборот рынка составит около 5 млн. долл., удвоившись по сравнению с прошлым годом. И он также прогнозирует ежегодное удвоение рынка в течение ближайших нескольких лет. В отчете ТПП отмечается, что в прошлом году обороты рынка российской интернет-рекламы оказались ниже тех, на которые делалась ставка в период бума конца 1999 - начала 2000 гг. "Ожидания прихода рекламодателей из числа производителей продуктов питания и услуг оказались несостоятельными. Основную массу рекламодателей составляли производители компьютерной техники, телекоммуникационные компании и онлайновые СМИ", - говорится в отчете. Однако сами игроки рынка видят противоположную тенденцию – увеличение количества рекламы автомобилей, появление рекламы потребительских товаров, профессиональный услуг и недвижимости. Большинство рекламы относилось к рынку компьютерного и ИТ-оборудования. ИА "Альянс Медиа" по материалам сайта РОЦИТа |