30.07.2006  Кировская область: "Пятерочке" откажут в пользу местных производителей

   Кировские предприниматели выступили против захода в вятский регион иногородних ритейлеров.
   В Киров намереваются придти крупные торговые сети. По данным компании "Сеть коммерческой недвижимости", в строящемся торговом центре на Дзержинского 17 первый этаж выкупил крупный ритейлер "Пятерочка".
   По данным этой же компании, за первый квартал текущего года, кроме "Пятерочки", к региону проявил интерес такой крупный торговый оператор розничных торговых сетей как "ГРОССМАРТ", и сеть гипер- и супермаркетов "Рамстор" также предприняло попытку выкупить одно из производственных зданий в центре города.
   Приход крупных игроков федерального уровня обусловлен быстрыми темпами строительства коммерческой недвижимости и процветание местных игроков розничного рынка. Так, только в первом квартале текущего квартале текущего года было введено в эксплуатацию 10 тысяч кв. м новых торговых площадей (открыты новые ТЦ: "Торговый домик у Филармонии", "Квартал", "Любимый", новые отделы в торговом комплексе "Глобус"). Во втором квартале уже запланированы к сдаче еще около 15 тысяч кв.м.
   Приход иногородних сетей бурно обсуждается в местном предпринимательском сообществе. На недавно прошедшем в Вятской торгово-промышленной палате заседании комитета по торговле было отмечено, что приход в Киров "Рамстора", "Пятерочки" и "Меги" - "палка о двух концах". Заинтересованные лица говорят в связи с этим о приходе в Вятку "крупных инвесторов". Но примеры их вторжения в другие регионы говорят об обратном. Например, в Казани, где располагается большое количество гипермаркетов IKEA, "Меги", OBI, "Рамстора" поступления в бюджет от торговли не возросли. К тому же у предпринимателей возник вопрос: будут ли сетевики сотрудничать с местными производителями, особенно из районов, которым часто и в местные торговые сети попасть нелегко.
   В итоге решили, что для противостояния нашествию столичных ритейлеров необходимо координировать усилия местных торговых сетей в плане размещения перспективных объектов торговли и поддержке местных производителей в соответствии с требованиями рынка.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Вятский наблюдатель" (Киров)