31.05.2011  Москва: МТПП проводит семинар по конгрессной индустрии

   В рамках общественной деятельности по развитию выставочно-конгрессной индустрии Московская торгово-промышленная палата проводит 31 мая образовательный семинар по вопросам развития MICE (Meeting Incentive Conference Events) индустрии и создания Конгрессного бюро Москвы.
   Цель семинара – помочь MICE сообществу Москвы в профессиональном образовании и эффективном, продуктивном и успешном взаимодействии на рынке MICE услуг.
   На семинар приглашаются представители бизнеса, желающие ознакомиться с зарубежным опытом в сфере конгрессной деятельности и повысить свой профессиональный уровень.
   Семинар проводит ведущий эксперт международной MICE Индустрии, г-н Гарри Гример – основатель и руководитель консалтигновой компании Gary Grimer&Company, постоянный модератор семинаров-экспертов Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), основатель BestCities – первого в митинг-индустрии объединения Бюро Конгрессов, экс-руководитель Бюро Конгрессов в Мельбурне, Портленде, Альбукерке, Бостоне, экс-председатель правления Международной ассоциации бюро туризма и конгрессов (DMAI).
   В работе семинара примут участие руководители Московской торгово-промышленной палаты, представители ТПП РФ, руководители организаций и компаний MICE индустрии, в том числе российских конгрессно-выставочных и бизнес центров, члены Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП, Гильдии предприятий индустрии туризма МТПП и другие профильные организации.
   Выставочно-конгрессная деятельность является одним из приоритетных направлений деятельности Московской ТПП. В Палате активно работает Гильдии выставочно-ярмарочных организаций, которая объединяет порядка восьмидесяти организаций, работающих в сфере выставочной индустрии. На протяжении нескольких лет Московская ТПП выступает с инициативой создать московское конгрессное бюро – некоммерческую маркетинговую организацию, которая сосредоточила бы усилия на привлечении в город международных конгрессных мероприятий, создании положительного делового имиджа Москвы.
   Конгрессная деятельность признана сегодня в мире одним из самых эффективных механизмов делового информационного взаимодействия, она превратилась в перспективную и динамично развивающуюся отрасль экономики. Конгрессная деятельность является эффективным инструментом стимулирования деятельности ассоциаций, предприятий, научных организаций различных отраслей экономики и органов государственной власти.
   Становление конгрессного рынка, как отдельной, специализированной и перспективной отрасли, происходит в настоящий момент и в России. И необходимость этого становления начинает осознаваться как участниками рынка, так органами государственной власти, заинтересованными в социально-экономическом развитии, как отдельных регионов, так и страны в целом.
   Однако в настоящее время московский рынок конгрессных услуг развит довольно слабо. По экспертным оценкам, сегмент туристического рынка под названием «конгрессная деятельность» в России, составляет всего 5%, в то время как в Европе он занимает более 50% рынка.
   Существует и другая проблема, тормозящая развитие конгрессной деятельности - на сегодня в Москве нет структуры, которая могла бы объединить усилия муниципальной власти и бизнес-сообщества в этом направлении. Без сомнения, такой структурой может стать только Московское конгрессное бюро, которое сосредоточило бы все усилия на привлечении в город международных конгрессных мероприятий, создании положительного делового имиджа Москвы, как города благоприятного для ведения бизнеса, которое бы выступило профессиональным организатором международных конгрессных мероприятий в соответствии с международными стандартами. Ни одному даже самому крупному конгресс-центру такое не под силу.
   В результате создания Конгрессного бюро ожидается: - трехкратное увеличение поступлений денежных средств от конгрессной деятельности в бюджет города Москвы; - повышение статуса Москвы как международного культурного, делового и инновационного центра, привлекательного для инвестиций и организации бизнеса; - формирование и успешное функционирование сбалансированной конгрессной инфраструктуры, по уровню соответствующей городам - международным конгресс-центрам; - расширение деловых, культурных и торговых связей Москвы с зарубежными странами; - увеличение числа крупных национальных и международных конгрессных мероприятий в Москве; - количественный и качественный рост спроса на конгрессные услуги и высококвалифицированный персонал, занятый в конгрессном бизнесе; - обеспечение занятости населения за счет создания дополнительных и новых рабочих мест, как непосредственно в конгрессной индустрии и ее инфраструктуре, так и в других отраслях экономики; - увеличение числа предприятий, оказывающих услуги в сфере конгрессной деятельности в столице, в том числе за счет предприятий малого и среднего бизнеса; - увеличение количества деловых туристов, в том числе зарубежных; - систематизация конгрессных мероприятий проводимых в Москве.
   Члены Конгрессного бюро Москвы – представители бизнес-сообщества - получат возможности выхода на международный рынок встреч, реализации крупных международных проектов, установления долговременного сотрудничества с зарубежными партнерами, продвижения продукции и услуг, расширения возможностей обмена знаниями и передовым опытом и многое другое.
   ИА "Альянс Медиа"