21.04.2008 В правительстве должен быть отдельный орган по автопрому На конференции по проблемам коммерческого автотранспорта, состоявшейся 21 апреля в ТПП РФ, выступил ведущий советник Департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Виктор Батанин. Он заявил, что в прессе присутствует упрощенное понимание уступок, на которые идет страна, вступающая в ВТО. «Масштабного открытия рынка РФ после присоединения к ВТО не произойдет. Некоторые пошлины снизятся до нуля, но только по определенным видам цифровой техники, промышленному оборудованию, которое у нас не производится», - пояснил В.Батанин. В то же время отечественным производителям будет дано несколько лет для ступенчатого и постепенного перехода к работе по правилам ВТО. В сегменте автотранспорта в течение семи лет пошлины на легковые автомашины снизятся с 25% до 15%, пошлины на грузовики останутся без изменений, за некоторыми исключениями для спецтехники, не производящейся в РФ, снизятся также пошлины и на мотоциклы с велосипедами. В области сельскохозяйственного машиностроения сохранится размер пошлин в размере 5%, и лишь на некоторые виды тракторов пошлины упадут с 15% до 10%. «Соглашения по промышленной сборке в принципе противоречат правилам ВТО, и через 7-8 лет после того, как инвестиции окупятся, эти проекты будут функционировать на общих основаниях», - сообщил В.Батанин. Заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин заявил, что стратегию развития автопрома нужно увязывать с лакокрасочным, металлургическим производствами и многими другими отраслями промышленности. «Вот все сейчас устремились к переходу на стандарт «Евро-3», а вы знаете, что даже в Москве нет хорошего бензина и на некоторых заправках просто нельзя заправляться?» - задал он вопрос. По словам А.Ковригина, итоги первого квартала 2008 года неутешительны для грузового автопрома: он вырос всего на 1,8%, дало себя знать падение рынка легких грузовиков. Это связано с тем, что многие регионы стали переходить от «газелей» к большегрузным автобусам. «Увеличивает и еще больше увеличит темпы выхода на российский рынок Китай, и к этому вызову тоже надо подготовиться заранее. В стране всего пять автомобильных кластеров, самый новый – в Калуге, из всех проектов самый реальный – проект «Фольксвагена», - считает А.Ковригин. Чтобы сохранить автоконструкторов и автотехнологов, не стоит делать ставку лишь на проекты промышленной сборки, необходимо развивать национальное автопроизводство, более того, в Правительстве РФ должен быть создан отдельный орган по автопрому, заключил А.Ковригин. ИА "Альянс Медиа" |