09.11.2006 В Санкт-Петербурге активно развивается малый отельный бизнес Петербург - пока единственный на Северо-Западе город, где наблюдается уникальный рост малого отельного бизнеса. Последние исследования, проведенные Ассоциацией малых гостиниц Санкт-Петербурга, показывают, что сегодня там действует уже более 500 мини-отелей. Показатели работы этого сектора гостиничного бизнеса озвучил вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев на круглом столе в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, посвященном итогам высокого туристского сезона 2006 года. Он представил данные опроса, проведенного среди 30 малых гостиниц. Высокую оценку прошедшему сезону дали лишь 7,5% респондентов, “хорошо” - 70%, “на тройку” оценили итоги лета 7,5% опрошенных. Основные факторы, которые помешали нормальной работе малого отельного бизнеса: влияние государственных мероприятий на возможность посещения Петербурга туристами и сложности с заселением по причине плохой работы транспортных магистралей города. Как считает В. Васильев, сектор мини-отелей становится все более заметным на фоне общей картины развития гостиничной отрасли города. Сегодня это уже 17,5 тыс. номеров, что составляет 38,5% от всего номерного фонда. Для сравнения: в 2003 году общее число номеров в малых гостиницах составляло лишь 9,5 тыс. Так что рост налицо. Однако пока далеко не все малые гостиницы Петербурга находятся на легальном положении. Прежде всего, это связано с большими финансовыми расходами по организации такого бизнеса. В открытие мини-отеля на 7-10 номеров необходимо вложить минимум $500 тыс. Эти расходы включают и прохождение сертификации, и получение различных разрешений, в том числе на прием иностранных граждан. Вложенные средства окупаются через 5-6 лет. По официальным данным, в городе на Неве сегодня около 30 мини-отелей, это лишь 5-6% от их реального числа. В этом секторе гостиничного бизнеса Петербург может пока соперничать только с Москвой, где зарегистрировано 65 таких гостиниц. Что касается целевой аудитории, то в столице малые гостиницы тяготеют к высшему сегменту гостиничного рынка, поэтому их клиенты в основном бизнес-туристы. В северной столице среди постояльцев мини-отелей встречаются как небольшие туристские группы, приезжающие в город с познавательной целью, так и командировочные бизнесмены. Большинство владельцев малых петербургских отелей считают, что ни к чему вкладывать дополнительные средства для оказания услуг на уровне 5-звездочного отеля. Достаточно выполнять определенный набор требований клиента для того, чтобы его пребывание в отеле было максимально комфортным. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Экономика и Время" |