22.12.2009  Новый проект ТПП РФ поможет российским МСП выходить на рынки Евросоюза

   Для России сегодня особенно важно развивать и поддерживать малый и средний бизнес, при этом необходимо активно способствовать тому, чтобы продукция малых предприятий была высококонкурентной, выходила на рынки других стран. Такое мнение высказал вице-президент ТПП РФ России Георгий Петров, выступая во вторник на совещании, посвященном подведению итогов второго этапа проекта «Интернационализация МСП через систему торгово-промышленных палат».
   Отметим, что этот проект реализует ТПП РФ совместно с Ассоциацией европейских ТПП и Еврокомиссией. Главная его цель – создание условий для развития деловых контактов между малыми и средними предприятиями России и Евросоюза и, следовательно, укрепление экономических связей между РФ и ЕС. Первый этап проекта был реализован в 2008 году. В ходе него были собраны данные, позволившие оценить возможности интернационализации российских МСП, то есть, возможности их интеграции в европейское экономическое пространство, а также был составлен предварительный план интернационализации. На втором этапе, длившемся с мая по декабрь 2009 г., план был детализирован и утвержден. В ходе третьего этапа, который, предположительно, продлится два года, этот план будет претворяться в жизнь. План включает в себя мероприятия в помощь новым и уже давно действующим МСП, занимающимся экспортом товаров и услуг, а также инвесторам. Финансирование первых двух этапов осуществлял ЕС; средства на реализацию третьего этапа будут выделены российской и европейской стороной.
   Г. Петров выразил уверенность в том, что программа «Интернационализация МСП через систему торгово-промышленных палат» - это весьма перспективная и важная форма сотрудничества, которая поспособствует более интенсивному развитию в России малого и среднего предпринимательства. Уже сейчас, подчеркнул он, можно говорить об успешности проекта, что обусловлено тесным сотрудничеством ТПП РФ, Ассоциации европейских ТПП и Еврокомиссии. Вице-президент ТПП РФ также отметил, что в течение ближайшего года планируется подготовить к внешне-экономической деятельности и вывести на рынок Евросоюза около 150 предприятий МСБ. «Это та цель, которую мы перед собой ставим», - сказал он. Он обратил внимание, что задача эта непростая, поэтому региональные ТПП, которым предстоит в ходе третьего этапа решать многие организационные вопросы, должны осознавать всю степень ответственности.
   Директор по международным делам Ассоциации европейских ТПП Дирк Вантингем также заявил о важности для российской экономики усиления позиций МСП. Это, считает он, повысит ее конкурентоспособность на европейском пространстве. В Евросоюзе, отметил Д. Вантингем, наработан большой опыт по развитию этого сектора экономики, поэтому сотрудничество в рамках названного проекта должно принести ощутимую пользу российскому бизнесу. Выгоду получат и европейские малые и средние предприниматели, поскольку у них будет возможность познакомиться с работой российских коллег, перенять их успешные наработки. Также обмен опытом состоится на уровне торгово-промышленных палат России и европейских стран. Хотя и есть барьеры в виде недостатка информации, финансирования и т.п., осуществлять взаимодействие необходимо, резюмировал директор по международным делам Ассоциации европейских ТПП.
   О том, что Евросоюз заинтересован в развитии отношений в этом направлении, сказал и представитель делегации Еврокомиссии в Москве Ханс Ван Вит. Он наряду с этим подчеркнул высокую роль в развитии сотрудничества Российского агентства малого и среднего бизнеса.
   Стоит отметить, что присутствующие на совещании представители региональных ТПП в целом положительно оценили проект. В частности, президент ТПП Томской области Аркадий Эскин считает, что проект труден, но крайне необходим и очень перспективен. Он сообщил, что в ходе второго этапа Томскую область посетили зарубежные высококвалифицированные, опытные эксперты, которые смогли посмотреть на работу томских промышленников и предпринимателей со стороны, дать рекомендации. Представители Томской ТПП, в свою очередь, побывали в Голландии, Бельгии, Испании, ознакомились с методами работы коллег. А. Эскин также высказал мнение, что эта программа, предполагающая контакты представителей российских региональных и зарубежных торгово-промышленных палат, должна быть долгосрочной.Это позволило бы в течение длительного времени обмениваться с партнерами необходимой информацией, делиться опытом.
   ИА "Альянс Медиа"