06.04.2004  Челябинская область: чиновники и предприниматели пытаются найти общий язык

   На минувшей неделе в Уральской торгово-промышленной палате представители малого бизнеса и муниципалитетов обсуждали состояние предпринимательства в Свердловской области.
   Основную суть претензий чиновников к малому бизнесу высказала председатель комитета по экономике и ценовой политике Нижнего Тагила Елена Чечунова: в городе в малом бизнесе работает столько же людей, сколько и на НТМК, а вклад в бюджет на порядок ниже. Хотя до 85% товарооборота приходится именно на малые предприятия, они же осуществляют до четверти строительно-монтажных работ и до 40% - бытовых услуг населению.
   Предприниматели в ответ заявили, что нет ничего удивительного: количество малых предприятий падает. Новые предприятия открываются в основном крупными фирмами для оптимизации налогообложения. Помощи же властей в том, чтобы малый бизнес стал средним, как не было, так и нет. Более того, положение даже стало хуже.
   По словам директора торговой сети магазинов электроники Samsung и Daewoo в Краснотурьинске Василия Седельникова, "мы у себя в регионе получили в 2004 году увеличение налогооблагаемого бремени в 4,5 раза за счет введения налога на вмененный доход. Федеральное правительство не выполнило свое обещание увеличить в четвертом квартале порог налогообложения по "упрощенке" с 15 млн до 100 млн рублей".
   В. Седельников также усомнился, что выполняется конвенция, подписанная премьером области Воробьевым, лидером СРО "Единая Россия" Носовым, директором Центра содействия предпринимательству Копеляном, согласно которой до 10% от доходов, поступающих от малого бизнеса в местные бюджеты, должна направляться на поддержку малого предпринимательства.
   Впрочем, заместитель министра экономики и труда Николай Беспамятных убежден в обратном: в бюджете 2004 года от 5% до 10% от доходов, что составляет около 38 млн рублей, предусмотрены на поддержку малого бизнеса.
   Кроме того, руководитель Уральской ТПП Юрий Матушкин призвал муниципалитеты делиться опытом по поддержке малого бизнеса на страницах изданий палаты, а также распространять информацию об услугах торгово-промышленной палаты через местные СМИ.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Урал"