01.06.2012 Тюменская область: предпринимателям нужны бизнес-ланчи с инвесторами Тюменским предпринимателям нужны регулярные встречи с инвесторами. К такому выводу пришли участники круглого стола «Как привлечь деньги в новый бизнес-проект», прошедшего в рамках «Дня предпринимателя-2012». Круглый стол организовали Ассоциация молодых предпринимателей Тюменской области и НП «Меркурий-Клуб». Часто крупные инвесторы ищут интересные и взрывные бизнес-проекты, в то же время предприниматели находятся в поисках финансирования своих идей, отметил модератор Андрей Разуваев. Поэтому нужна совместная площадка для их общения. Временной площадкой стал данный круглый стол, где начинающие предприниматели презентовали свои проекты. Легче всего найти деньги на проекты стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей, сказал Василий Маньжов («МВ-Консалт»). Предприниматель может взять беззалоговый кредит в банке под поручительство, если же проект инновационный, то может обратиться в тюменский технопарк. Основная проблема возникает, когда требуются инвестиции, превышающие 1,5 млн рублей. До 3 млн рублей может выдать Западно-Сибирский банк Сбербанка России по новому продукту «Бизнес-Старт», рассказал начальник отдела продаж малому бизнесу тюменского отделения №29 Сбербанка России Артак Погосян. Однако кредит выдается только под зарекомендовавшие себя франшизы. Пока в банке аккредитовано более десяти франшиз, в дальнейшем их будет больше. По его словам, в банке понимают, что рынок не безграничен и нужно осваивать новые ниши. «Программа «Бизнес-старт» – это первый шаг к тому, чтобы вырастить своего предпринимателя», – отмечает Погосян. Важной составляющей продукта является обучение бизнесменов: на сайте банка каждый может пройти мультимедийный курс для начинающего предпринимателя. Директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева, которая заглянула на круглый стол на пять минут, посоветовала начинающим предпринимателям обращаться в Фонд за микрозаймами или в департамент инвестполитики за грантами. Какие проекты могут заслужить внимание инвесторов? На этот вопрос ответил директор компании «Группа венчурных инвестиций» Андрей Фоменко. По его словам, инвесторы и консалтеры хотят видеть эксклюзивные проекты молодых людей с горящими глазами, верящими в уникальность своего проекта. Главное — «ловить тренды», то есть чувствовать, что окажется востребованным в ближайшее время. Очередную автомойку открывать нет смысла, считает Фоменко, нужно выводить на рынок что-то интересное. Он посоветовал предпринимателям обращаться сразу к нескольким инвесторам, а не искать счастья у одного. Руководитель Центра развития экспорта и инвестиций Тюменской области Андрей Ермаков добавил, что серьезных инвесторов интересуют прорывные проекты, которые сразу возьмут весь рынок. Василий Маньжов, чья компания выступала в качестве консультантов презентуемых проектов, рассказал, отбор проводился в течение двух месяцев. На конкурс заявилось 16 проектов, причем из МИФУБа, который, по идее, должен быть кузницей предпринимательских кадров, не поступило ни одной заявки. После первичного анализа осталось 9 проектов, после детальной проработки — 7, в самом итоге осталось только 5 проектов. По словам Маньжова, многие предприниматели не учитывают все риски, которые у них могут возникнуть, нечетко просчитывают схему реализации продукции, констатировал он. Специалист посоветовал бизнесменам инвестировать в ту продукцию или услуги, которой они бы сами пользовались с удовольствием. Для молодых предпринимателей презентация проектов перед аудиторией явилась своеобразной тренировкой. Благодаря выступлениям и последовавшим затем вопросам участников круглого стола бизнесмены помогли выявить слабые места в проектах и потренировать свои навыки ораторского мастерства. Первой свой проект презентовала Наталья Самочёрнова. Она предложила открыть сеть малых фитнес-центров в спальных районах города. Сегодня, по ее мнению, на окраинах города не хватает качественных фитнес-услуг. Первыми она надеется освоить Тюменский и Восточный микрорайоны, именно там сегодня много новостроек. Сама Наталья некоторое время работала тренером, поэтому знает все тонкости такой работы. Отличаться от конкурентов она планирует наличием детской комнаты, большим ассортиментом абонементов, созданием атмосферы с помощью специальной музыки, качественным обслуживанием и приемлемыми ценами (в среднем стоимость абонемента составит 2,5 тыс. рублей в месяц). Клубы будут ориентированы на семейное посещение. Для реализации одного фитнес-центра площадью 400-500 квадратных метров Наталье требуется 17,2 млн рублей. Сумма большая, потому что она планирует сразу выкупить помещение и сделать ремонт. Тут и возникли основные вопросы у аудитории. На ремонт всего центра было запланировано 3 млн рублей, а по словам одного из участников круглого стола, в реальности для качественного ремонта потребуется гораздо большая сумма, сколько стоит одна только система вентиляции. Срок окупаемости проекта составит 22 месяца, ежемесячный доход – 3 млн рублей, прибыль – 1,2 млн после уплаты всех налогов. Тот же участник настойчиво спросил выступающую о компетенциях команды. Он подчеркнул, что если собрана профессиональная команда, даже средний проект может выстрелить, если же команда и в том числе основной идейный вдохновитель некомпетентны, даже самый перспективный проект провалится. Вторым проект создания мотоциклетного клуба «Key2b» презентовал 23-летний журналист и мотогонщик Тимофей Кулешов. Он отметил, что в Тюмени активно развивается мотокультура, это может стать плодотворной почвой для общения участников клуба между собой. Клуб будет зарабатывать на проведении мотофестивалей и кастомайзинге (строительстве мотоциклов). Продвижение бренда, основанное на каком-либо виде спорта, очень перспективно. Кулешов привел в пример компанию Red Bull. Общая сумма инвестиций в проект составляет около 3 млн рублей, планируемая годовая выручка 4 млн рублей. По расчетам проект окупится за 16 месяцев. Участники круглого стола отметили ярко выраженную сезонность проекта и крайне низкий запланированный уровень заработной платы на всю команду (100 тысяч рублей на пятерых человек). Среди всех представленных проектов инновационным был только один – производство мультитач-панелей. Иван Карякин рассказал, что в Тюмени установлено пока три стола с сенсорными панелями (например, в кинотеатре ТРЦ «Гудвин»). В среднем стоят они около 700 тысяч рублей, их команда планирует продавать такие панели за 200 тысяч рублей. Андрей Разуваев отметил, что это в корне неверно и посоветовал продавать только на 15% дешевле. По словам Карякина, в Тюмени пока такое производство отсутствует. Сегодня у команды уже готово несколько опытных образцов. Вложения в проект составят около 2 млн рублей, окупаемость — 18-20 месяцев. Мультитач-панели можно применять при установке рекламных конструкций, в школьном расписании, при автоматизации предприятий, даже на городских остановках. Проектом заинтересовался директор Западно-Сибирского инновационного центра Александр Сакевич. Он пригласил молодого человека принять участие в очередном совете бизнес-инкубатора тюменского технопарка 8 июня. На круглом столе также презентовали проекты создания комплекса по производству и продаже качественных продуктов питания и фабрики по производству сдобного печенья. Первый проект, который предложил Игорь Воробьев, однозначно перспективен, отмечают эксперты. Сегодня в моде здоровые продукты, как и в целом образ жизни. Пока в Тюмени такими продуктами торгует только фирма «Зеленое яблоко», причем вся деятельность компании выстроена в единой концепции. Денис Колокольников, написавший бизнес-план по созданию фабрики печенья, уверен, что несмотря на широкий ассортимент на тюменском рынке не хватает печенья. Большинство завозится из Свердловской, Курганской и Омской областей, а также с центральной части России, тогда как население предпочитает продукцию местных производителей. Сам он работал кондитерской фабрике в Ялуторовске. Вложения в проект составляют около 8 млн рублей, срок окупаемости — 20 месяцев. В заключение участники круглого стола сошлись во мнении, что такие мероприятия полезны и их нужно проводить регулярно, причем приглашая на них сразу несколько потенциальных инвесторов. По словам Александра Сакевича, в Америке подобные встречи в виде бизнес-ланчей практикуются постоянно, длятся они обычно по три дня. Андрей Фоменко выразил готовность принимать участие в таких встречах, но он считает, что нужно презентовать сразу по 10-15 проектов. «Чем больше будет таких встреч и проектов, чем больше будет информации о них, тем больше желания будет у молодежи заниматься предпринимательством», – добавил инвестор, сообщает ИА "Вслух.ру". ИА "Альянс Медиа" |