31.05.2012 Дети стали целевой аудиторией табачных компаний в РФ Четверть российских подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят, причем табачные компании не скрывают своей заинтересованности в расширении круга потребителей за счет этой категории населения, заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "К сожалению, в нашей стране уровень защиты детей от пассивного курения, уровень детского курения находятся на одном из самых высоких показателей в мире. В России 25% подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят", - сказал он в ходе круглого стола на тему "Влияние пассивного курения на детей и подростков", приуроченного к Всемирному дню без табака, отмечаемому ежегодно 31 мая и к Международному дню защиты детей, отмечаемому 1 июня. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Олег Стороженко сообщил, что по данным исследования "Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака" (GATS), Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака: всего курят 43,9 миллиона россиян, что составляет 39,1% от всего населения. Янин сообщил, что согласно этому же опросу, порядка 90% подростков являются вынужденными пассивными курильщиками, поскольку не защищены от табачного дыма. "То есть получается, что только один ребенок из 10 не сталкивается с табачным дымом", - заметил эксперт. Директор по связям с общественностью ЮНИСЕФ Вячеслав Тихомиров в свою очередь рассказал о том, что на днях в одном из столичных супермаркетов наблюдал интересную картину, ярко отражающую сегодняшние российские реалии, связанные с распространением курения среди детей и подростков и активным продвижением табачных компаний своей продукции среди этой категории населения. По его словам, молодая девушка предлагала бесплатно всем желающим попробовать "новый, яркий вкус" сигарет. "И на моих глазах очевидно несовершеннолетние согласились попробовать эти сигареты", - сказал он. Тихомиров отметил, что политика ЮНИСЕФ такова, что дети в любой стране должны быть защищены от всего негативного самым сильным и действенным законодательством. Однако он считает, что табачные компании, напротив, создают специальные программы для вовлечения новых курильщиков. "Достаточно важно заметить, что в маркетинговых стратегиях табачных компаний дети и подростки являются отдельной целевой аудиторией", - сказал он. Стороженко отметил, что, по данным опроса GATS, 88% подростков подвержены влиянию рекламы, в то время как на взрослых она не так действенна. Он полагает, что одним из побуждающих факторов курения среди детей является ценовая доступность сигарет. Поэтому он предлагает повышать акцизы на сигареты. Кроме того, эксперты круглого стола предлагают полностью запретить рекламу сигарет и спонсорство табачными компаниями всех культурных мероприятий, спортивных соревнований. Они также считают, что необходимо ужесточить наказание за продажу сигарет несовершеннолетним, а также за продажи сигарет в непосредственной близости к школам. Минздрав РФ подготовил законопроект "О защите здоровья населения от последствий потребления табака". Документ, внесенный ведомством в правительство 20 мая и возвращенный для доработки, предусматривает запрет на курение в общественных местах, на продажу сигарет в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей. Глава Минздрава Вероника Скворцова заявила о намерении в самое ближайшее время доработать и вернуть проект закона в правительство. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |