30.05.2012  Производители БАД против запрета рекламы биодобавок

   В Госдуму внесен законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Законопроектом предлагается рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях, на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также наложены ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами.
   "Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы", - рассказал автор инициативы депутат Госдумы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков.
   Однако производители биодобавок категорически не согласны с этой инициативой. По их данным, мировой опыт формирования и развития рынка БАД к пище показывает, что реклама играет не только коммерческую, но и образовательную роль, т.к. использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого на сегодняшний день в той или иной степени страдает практически все население России.
   «Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты», - говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
   В ближайшее время данный вопрос будет решен в Госдуме.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам MK.ru