18.04.2009 Волгоградская область: прошла конференция "СМИ и бизнес в период кризиса" "Рекламная ассоциация Волгограда" (РАВ) совместно с Волгоградской ТПП, Волгоградским областным отделением ОПОРЫ РОССИИ и администрацией Волгоградской области провела конференцию на тему "СМИ и бизнес в период кризиса". Как современная экономическая ситуация повлияла на позиционирование компаний на региональном рынке? Какие информационные поводы сейчас актуальны? Как изменилась политика компаний в отношении рекламных и имиджевых публикаций? Эти и другие вопросы обсудили участники конференции, представители бизнеса, общественных организаций и региональных СМИ. Кризис - время для того, чтобы вкладывать средства в продвижение. Практические данные, собранные в докладе "Реклама как инструмент для продвижения бизнеса", прямо подтверждают этот тезис. Президент РАВ Эдуард Пашута представил анализ, основанный на статистических данных и опыте прошлого кризиса. Так, 1998 год показал, что большинство компаний, сокративших рекламные бюджеты, исчезли. Ведь в сознании потребителей всегда срабатывает маячок: если предприятие рекламируется, значит у него все хорошо, соответственно, оно вызывает доверие. При снижении объемов рекламы достигается диаметрально противоположный эффект - снижается и узнаваемость брэнда, что ведет к замедлению развития бизнеса. Участники конференции сошлись во мнении - сложившаяся экономическая ситуация требует новой информационной политики среднего и малого бизнеса. Самое главное для компании - наработать информационное поле, усилить продвижение, увеличить рекламные бюджеты. И СМИ, как активный участник информационного процесса, не должны оставаться в стороне. Существует множество различных предложений от СМИ и благодаря меньшим затратам можно получить большую долю в информационном поле, соответственно, большую эффективность. Многие СМИ готовы предложить новый подход к рекламной политике. К примеру, руководитель медиа-группы "Новая волна" Алексей Куимов проинформировал собравшихся, что медиа-группа провела корректировку рекламной компании - отменила сезонные коэффициенты, провела тренинги отдела продаж и даже составила собственную антикризисную программу. И это далеко не единичный пример. Собравшиеся выработали несколько предполагаемых механизмов работы, носящих рекомендательный характер и призванных консолидировать СМИ и бизнес. Так, СМИ в идеале должны стремиться к креативу и быть более адаптированными к современным реалиям. Главное пожелание сотрудникам СМИ со стороны представителей бизнеса - этот самый бизнес изучать, способствовать прозрачности в ценообразовании. В то же время акценты со стороны СМИ делались на то, что погоня за скидками не основной мотив размещения рекламных материалов, а предполагаемая аудитория, потенциальная клиентская база, которую получит компания посредством медиа-заказа. Было высказано и пожелание крупным представителям регионального бизнеса быть более открытыми, идти на контакт. Хочется надеяться, что соглашения, к которым пришли участники конференции, позволят обеспечить более эффективное взаимодействие, нежели те коммуникации, которые имеются на сегодняшний день. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Южный Деловой Вестник" (Волгоград) |