28.05.2012 Госдума приняла поправки в федеральный бюджет-2012 Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении правительственные поправки в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Закон предусматривает снижение дефицита федерального бюджета в 2012 году с 1,5% ВВП до 0,1% ВВП. Общий объем доходов федерального бюджета повышается до 12,677 триллиона рублей с утвержденных 11,780 триллиона рублей, расходов - до 12,745 триллиона рублей с 12,656 триллиона рублей. В результате дефицит бюджета в 2012 году составит лишь 68,144 миллиарда рублей вместо 876,589 миллиарда рублей. Законом устанавливается, что нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5,553 триллиона рублей (5,063 триллиона рублей в действующей редакции закона о бюджете), могут использоваться только на замещение госзаймов или поступлений от приватизации. Все остальные нефтегазовые доходы не позднее 1 февраля 2013 года должны быть зачислены в Резервный фонд. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года предлагается снизить до 5,462 триллиона рублей с 6,331 триллиона рублей. Одновременно верхний предел государственного внешнего долга повышается до 56,5 миллиарда долларов, или 41,9 миллиарда евро, с 48,4 миллиарда долларов, или 34,6 миллиарда евро. Предлагается увеличить верхний предел государственного внешнего долга РФ по госгарантиям в иностранной валюте на 1 января 2013 года до 16,5 миллиарда долларов, или 12,2 миллиарда евро, с 8,3 миллиарда долларов, или 5,9 миллиарда евро. Согласно закону, в 2012 году правительство РФ вправе принять решение о списании госдолга по обязательствам перед Лондонским клубом кредиторов, держатели которых не предъявили свои требования или не согласились с условиями урегулирования. Правительство также получает право принять решение о завершении расчетов с федеральным бюджетом российских организаций-импортеров бывшего СССР, обязательства по контрактам которых с иностранными фирмами урегулированы Россией. Предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 миллиарда рублей, в том числе по инвестиционным расходам, по обслуживанию внутреннего государственного долга, по исполнению государственных гарантий. С учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и экономии средств законом предлагается дополнительно направить 135,6 миллиарда рублей бюджетных ассигнований по ряду статей бюджета. На социальное обеспечение отдельных категорий граждан предлагается направить 43,4 миллиарда рублей. В том числе 24,3 миллиарда рублей будет направлено на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны; 3,4 миллиарда рублей - на компенсации за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чечне; 2,7 миллиарда рублей - на завершение мероприятий по обеспечению военнослужащих жильем, 2 миллиарда рублей - на капремонт жилых домов, расположенных в зонах гостеприимства Казани в период проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года. Порядка 10,7 миллиарда рублей предлагается направить на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел Москвы и Московской области, 3,4 миллиарда рублей - на увеличение фонда оплаты труда работников договорных подразделений Федеральной противопожарной службы. На создание системы видеотрансляций с избирательных участков на территории РФ будет направлено 11 миллиардов рублей, на развитие официального сайта РФ в рамках реализации закона о госзакупках - 500 миллионов рублей. На взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения предусматривается дополнительное финансирование в размере 9,3 миллиарда рублей. Кроме того, закон устанавливает, что в 2012 году из 105 миллиардов рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 миллиарда рублей получит Татарстан, финансирующий строительство метрополитена в Казани. Ставка по кредиту для республики устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите. Согласно поправкам, внесенным в документ ко второму чтению, за счет перераспределения 2,2 миллиарда рублей направляется в качестве инвестиционного кредита Калининградской области по сниженной ставке рефинансирования ЦБ РФ (в размере одной третьей вместо одной второй) для частичного покрытия дефицита бюджета, возникшего в связи с финансированием инвестиционной деятельности по созданию, расширению и перевооружению объектов транспортного назначения аэропорта. Принято решение о выделении 104 миллионов рублей за счет перераспределения бюджетных средств Россотрудничеству на организацию дней России в Германии. На празднование столетия создания Военно-воздушных сил направлено 300 миллионов рублей (за счет экономии средств по иным выплатам персоналу Минобороны, за исключением денежного довольствия). В ходе рассмотрения документа были перераспределены бюджетные средства в связи с передачей Московской области от федеральных властей полномочий по управлению лесным фондом. В постановлении Госдумы о принятии поправок в бюджет депутаты рекомендовали правительству РФ по итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2012 года рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на финансирование программы по социальному развитию села (на 2,3 миллиарда рублей). Депутаты также рекомендовали рассмотреть возможность продления до 1 января 2018 года срока погашения бюджетных кредитов, предоставленных субъектам РФ на частичное покрытие дефицита бюджетов, ликвидацию последствий засухи 2010 года, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования. Предложено рассмотреть вопрос об обеспечении в полном объеме финансирования разработки техпроекта создания основных прикладных систем первой очереди государственной автоматизированной системы "Законотворчество". Кроме того, правительству рекомендовано предусмотреть бюджетные ассигнования на программу совершенствования системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов. Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, часть поправок, подготовленных ко второму чтению законопроекта, была отклонена в связи с тем, что предложенные дополнительные расходы не были расписаны, или же по ним не был найден источник финансирования. "Вместе с тем комитет посчитал нужным включить в проект постановления о принятии закона перечень важнейших видов расходов, которые Госдума предлагает произвести по итогам исполнения бюджета за первое полугодие", - сказал Макаров. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |