25.05.2012 Тюменская область: специальные продукты для франчайзи разработают три банка Полноценный финансовый продукт для франчайзи разработал Сбербанк России. Кредит «Бизнес-Старт» дает возможность начать бизнес с нуля на основе франшиз. Пока в банке аккредитовано около 20 франшиз, сообщил управляющий Тюменским городским отделением ОАО «Сбербанк России» Валерий Афонькин 23 мая на форуме «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов». В дальнейшем планируется это количество увеличить до 120. Заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь в ходе брифинга подчеркнул: «Для нас важно участие Сбербанка в данном форуме, поскольку это единственный сегодня в России банк, который разработал такой продукт для франчайзи». Он уверен, Сбербанк является лидером по инновациям и оперативно реагирует на потребности бизнеса. Дегтярь также добавил, что Всероссийский форум по франчайзингу в Тюмени лишь начало, он откроет серию подобных мероприятий в регионе. Продукт «Бизнес-Старт» разрабатывался при содействии Российской ассоциации франчайзинга. Он введен в действие в ряде городов России в декабре прошлого года, сообщил исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Программа постоянно совершенствуется: процентная ставка уже сегодня снижена до 15,5% годовых. «Сегодня в центральном аппарате банка на аккредитации находится много франшиз, туда попадут и тюменские франшизы, что позволит продвигать тюменские бренды на территории других регионов, – сказал Михайличенко. – Кредит «Бизнес-Старт» решает главную проблему для начинающего предпринимателя – отсутствие залогового имущества, что позволит большому количеству людей уже завтра начать собственный бизнес по франшизе. Сбербанк – это локомотив, который потянет за собой другие банки и позволит сформировать в России продукты, направленные на развитие франчайзинга, причем не только в сегменте малого и среднего, но и крупного бизнеса». Он добавил, что продукты для франчайзи совместно с ассоциацией готовят еще два банка. Как рассказала гендиректор компании EMTG, член СД Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак, как правило, банкиры относятся к франчайзи как к обычным предпринимателям, предлагая им стандартные продукты для бизнеса под 18% годовых. Но это неверно, считает спикер. Во-первых, при таком бизнесе риски гораздо ниже, во-вторых, при выборе франчайзи сами франчайзеры проводят серьезный отбор. «Для франчайзера крайне важно, кого он пустит в свою систему, поэтому франчайзеры проводят очень жесткий отбор», – отметила Сойак, сообщает ИА "Вслух.ру". ИА "Альянс Медиа" |