21.05.2012 С.Собянин: система профобразования востребована и конкурентоспособна В 2011 году в систему среднего профессионального образования Москвы было вложено около 2,5 млрд рублей, а в 2012 году — 1,5 млрд рублей. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в ходе встречи с представителями учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества Москвы. По его словам, система столичного профессионального образования востребована и конкурентоспособна: за последний год в системе московского профессионального образования количество обучающихся увеличилось до 100 тыс. человек. Мэр Москвы особо подчеркнул, что речь идет не только о выпускниках — школьниках и студентах, но и о взрослых, которые повышают квалификацию или получают новые специальности: в этом году количество взрослых обучающихся увеличилось с 27 тыс. до 50 тыс. человек. Однако качество образования, по словам С.Собянина, необходимо повышать. «Вы должны сами стремиться улучшить учебный процесс, а город и предприятия, я уверен, будут всемерно вам помогать», — заявил мэр и добавил, что для этого нужно выработать единые стандарты профессионального образования. Как сообщает пресс-служба московской мэрии, в ходе встречи обсуждались также вопросы преференций работодателям, которые отправляют своих работников на обучение. Кроме того, был затронут вопрос прохождения выпускниками профессиональных училищ срочной службы в армии. Как рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития О.Голодец, военкоматы в настоящее время идут навстречу выпускникам и направляют их служить по специальности. Городская система начального и среднего профессионального образования Москвы насчитывает 161 колледж различного ведомственного подчинения. 102 колледжа находятся в ведении Департамента образования города Москвы. На базе колледжей создано 47 учебных центров подготовки квалифицированных работников. Среди взрослого населения наиболее востребованными являются профессии слесаря по ремонту автомобилей, оператора ЭВМ, монтажника систем вентиляции и кондиционирования воздуха, повара, кондитера, парикмахера, продавца-консультанта. При взаимодействии с предприятиями реального сектора экономики и московскими вузами в системе профобразования идет формирование инновационно-образовательных кластеров по пяти направлениям: инновационно-коммуникационное, химико-технологическое, пищевое, железнодорожное и индустрия климата. В 2012 году аналогичные кластеры будут создаваться по направлениям строительства, педагогики и эксплуатации автомобильного транспорта. ИА "Альянс Медиа" |