28.08.2008  Российский автопром определил пути своего дальнейшего развития

   Заинтересованное обсуждение современных проблем и перспектив развития автомобильной промышленности состоялось 28 августа в ТПП РФ в рамках III Международного автомобильного форума "Автомобильная промышленность России: стратегия развития на период до 2020 года".
   Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо заметил, что форум неслучайно совпал с Московским международным автосалоном: проблемы отрасли дают о себе знать. Экспозиция включает продукцию лишь двух российских автозаводов, остальное – ведущие иностранные бренды, среди которых все больше китайских производителей.
   Из трех миллионов автомобилей, которые продадут в России в этом году, лишь половину составят произведенные на территории нашей страны.
   Впрочем, по словам М.Добындо, российский автопром еще может надеяться производить соразмерное с западными и восточными производителями количество автомобилей.
   «Помимо санкт-петербургского автомобильного кластера, поднимает голову поволжский, возрождается советский автокластер, где АвтоВАЗ уже договорился о покупке ИжАвто, а КАМАЗ практически там же завершает переговоры с фирмой «Даймлер-Крайслер»», - отметил М.Добындо.
   Хорошей новостью является и создание при Министерстве промышленности и торговли особого Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения.
   Глава нового департамента, Алексей Рахманов, рассказывая о ближайших планах работы своего ведомства, затронул общее состояние отрасли. По его данным, в 2007-ом году Россия заняла 13-е место в мире по объему производства автомобилей. Учитывая, что российский авторынок с 2002 года увеличился в 5 раз и составляет около $53,4 млрд, что феноменально даже для такой страны, как наша, у России есть шанс приблизиться по количеству выпускаемых в год автомобилей к пятерке мировых лидеров (в Европе таким лидером является Германия).
   Продажи первого полугодия 2008 года свидетельствуют о росте производства российских иномарок (с 16,8% от общего объема за аналогичный период прошлого года до 18,6%), росте прямого импорта (соответственно, с 44% до 47,2%) и сохранении лидерства в производстве отечественных грузовиков и автобусов.
   «Спрос в России ощутимо смещается в сторону более дорогих и комфортных автомобилей стоимостью от 10 до 25 тысяч долларов. Впрочем, довольно заметен в общей структуре спроса и сегмент автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов, и лидерство здесь у продукции АвтоВАЗа и китайских производителей. Это так называемый «народный автомобиль», - пояснил М.Добындо.
   Неприятными тенденциями он назвал наличие лишь 24%-ной доли в автопарке России машин стандарта Евро-2 и выше при том, что выбытие их не превышает 4-5% в год. Наиболее критична здесь ситуация, конечно, с грузовиками и автобусами.
   «Задачами на ближайшую перспективу для нас являются выход на проектную мощность производств, созданных нашими иностранными партнерами, формирование единого подхода к сертификации транспортных средств, стимулирование производства качественного топлива, развитие производства автокомплектующих, обновление автопарка», - отметил М.Добындо.
   Департамент, по его словам, активно посодействует локализации производства автокомпонентов, обновлению автопарка.
   Кроме того, предполагается создать в стране современные производства автокомпонентов, подготовить кадры для отрасли, внедрить мировой опыт по становлению современного автопрома, содействовать финансированию НИОКР в автопроме, облегчить отечественным автопредприятиям доступ на финансовые рынки, заключил М.Добындо.
   ИА "Альянс Медиа"