17.05.2012  Таможня и бизнес объединились в борьбе со спортивным контрафактом

   В Федеральной таможенной службе прошло совещание с участием членов Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ). В совещании участвовал начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Петр Баклаков, а также ведущие специалисты отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Среди участников были также представители таких компаний, как «Адидас», «Найк», «Спортмастер», «Форвард».
   Главной темой обсуждения стало противодействие серому импорту товаров с незаконным использованием спортивных брендов в преддверии Олимпиады «Сочи-2014». Представители АПСИ отметили, что рынок подделок спортивной одежды, аксессуаров и спортинвентаря, по их оценкам, довольно внушителен, что наносит ущерб не только честному бизнесу, но и государству (в виде не поступивших в казну сборов и платежей), и потребителям, получающим некачественный и небезопасный товар. Так, в общей структуре изымаемых подделок 40% составляют одежда и обувь, и значительная часть этих товаров – спортивные.
   Представители ФТС России в очередной раз подчеркнули, что эффективным инструментом борьбы с подделками является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, насчитывающий уже 2368 объектов, в том числе более 100 товарных знаков мировых лидеров по производству спортивных товаров. Реестр ведется таможенной службой на основе заявлений обладателей исключительных прав. Информация от них позволяет таможенным экспертам-криминалистам быстрее и точнее установить факт подделки. Кроме того, действует соглашение между ФТС России и Оргкомитетом «Сочи 2014», предусматривающее защиту олимпийской и паралимпийской символики. Таможенники задержали уже более 2 млн. единиц контрафактных товаров с олимпийской символикой, разнообразие которых поражает воображение - от колбасы и печенья до одежды и аксессуаров.
   Однако если распознать контрафакт давно известных брендов таможенникам не составляет труда, то с новыми торговыми марками дело обстоит гораздо сложнее. Представители бизнес-сообщества обратили внимание на проблему подделки относительно «молодых» марок.
   Большие опасения у представителей бизнеса вызывает также рост интернет-торговли, ведущий к неконтролируемому обороту контрафактных спорттоваров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. При этом действующее законодательство не предполагает контроль МПО на предмет контрафакта. ФТС России инициировала вопрос о внесении изменений в законодательство, которые позволили бы получить контроль за объектами интеллектуальной собственности, пересылаемыми в МПО – аналогичные нормы действуют, например, в странах Европы, в Китае. Как сообщает пресс-служба ФТС России, на данный момент инициативу подержало Минэкономразвития.
   С начала функционирования Таможенного союза таможенники высказывали опасения относительного роста потока подделок через его внешние границы. Сегодня белорусские и казахские коллеги активно используют наработки ФТС России в данной сфере.
   Со своей стороны компании – члены АПСИ выразили готовность сообщать таможенникам имеющуюся в их распоряжении информацию о предполагаемых недобросовестных участниках ВЭД и используемых ими каналах поставки товаров, проводить с таможенниками обучающие семинары, на которых бы подробно разбирались признаки подделки отдельных видов товаров. Представители таможенных органов поддержали такую инициативу. По результатам встречи признана целесообразность подготовки соглашения между ФТС России и АПСИ.
   В заключение совещания представители ФТС России и АПСИ признали продуктивность совместной работы и наметили план ближайших действий.
   ИА "Альянс Медиа"