17.05.2012  Госдума приняла в I чтении законопроект об изменении бюджета-2012

   Госдума вчера на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственные поправки в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
   Законопроект, внесенный в Госдуму 5 мая, предусматривает снижение дефицита федерального бюджета в 2012 году с 1,5% ВВП до 0,1% ВВП.
   Общий объем доходов федерального бюджета повышается до 12,677 триллиона рублей с утвержденных 11,780 триллиона рублей, расходов - до 12,745 триллиона рублей с 12,656 триллиона рублей. В результате дефицит бюджета в 2012 году составит лишь 68,144 миллиарда рублей вместо 876,589 миллиарда рублей.
   Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года предлагается снизить до 5,462 триллиона рублей с 6,331 триллиона рублей.
   Одновременно верхний предел государственного внешнего долга повышается до 56,5 миллиарда долларов, или 41,9 миллиарда евро, с 48,4 миллиарда, или 34,6 миллиарда евро.
   Законопроектом устанавливается, что нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5,553 триллиона рублей (5,063 триллиона рублей в действующей редакции закона о бюджете), могут использоваться только на замещение госзаймов или поступлений от приватизации. Все остальные нефтегазовые доходы не позднее 1 февраля 2013 года должны быть зачислены в Резервный фонд.
   Предлагается увеличить верхний предел государственного внешнего долга РФ по госгарантиям в иностранной валюте на 1 января 2013 года до 16,5 миллиарда долларов, или 12,2 миллиарда евро, с 8,3 миллиарда долларов, или 5,9 миллиарда евро.
   Согласно законопроекту, в 2012 году правительство РФ вправе принять решение о списании госдолга по обязательствам перед Лондонским клубом кредиторов, держатели которых не предъявили свои требования или не согласились с условиями урегулирования. Правительство также получает право принять решение о завершении расчетов с федеральным бюджетом российских организаций-импортеров бывшего СССР, обязательства по контрактам которых с иностранными фирмами урегулированы Россией.
   Предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 миллиарда рублей, в том числе по инвестиционным расходам, по обслуживанию внутреннего государственного долга, по исполнению государственных гарантий.
   С учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и экономии средств законопроектом предлагается дополнительно направить 135,6 миллиарда рублей бюджетных ассигнований по ряду статей бюджета.
   Также 43,4 миллиарда рублей предлагается направить на социальное обеспечение отдельных категорий граждан. В том числе 24,3 миллиарда рублей будет направлено на обеспечение жильем ветеранов ВОВ; 3,4 миллиарда рублей - на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чечне; 2,7 миллиарда рублей - на завершение мероприятий по обеспечению военнослужащих жильем, 2 миллиарда рублей - на капремонт жилых домов, расположенных в зонах гостеприимства Казани в период проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года.
   Порядка 10,7 миллиарда рублей предлагается направить на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел Москвы и Московской области, 3,4 миллиарда рублей - на увеличение фонда оплаты труда работников договорных подразделений федеральной противопожарной службы.
   В соответствии с законопроектом, на создание системы видео-трансляций с избирательных участков на территории РФ будет направлено 11 миллиардов рублей, на развитие официального сайта Российской Федерации в рамках реализации закона о госзакупках - 500 миллионов рублей.
   На взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения предусматривается дополнительное финансирование в размере 9,3 миллиарда рублей.
   Ряд поправок вносится в статью о взносах в уставные капиталы компаний и имущественных взносах. В частности, в уставный капитал Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ) будет направлено 2 миллиарда рублей для финансовой поддержки Татарстана в рамках подготовки к проведению в Казани Универсиады-2013.
   Кроме того, законопроект устанавливает, что в 2012 году из 105 миллиардов рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 миллиарда рублей получит Татарстан, финансирующий строительство в Казани метрополитена. Ставка по кредиту для республики устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите.
   За принятие поправок в федеральный бюджет проголосовали депутаты фракции "Единая Россия". В ходе пленарного заседания Госдумы вице-спикер нижней палаты, секретарь президиума генсовета партии "Единая Россия" Сергей Неверов сказал: "Поправки в бюджет, которые будем рассматривать, направлены в первую очередь на реализацию тех инициатив, которые звучали в ходе предвыборных кампаний. Большая часть дополнительных средств, полученных за счет роста экономики, будет направлена на социальные проекты, улучшение качества жизни людей".
   Вместе с тем первый зампред Госдумы, единоросс Александр Жуков заявил, что изменения, предложенные правительством, "достаточно рискованные". "Сегодня уже цена на нефть ниже, чем 115 долларов за баррель, и как она будет складываться в течение года, конечно, будет предсказать достаточно трудно. С одной стороны, очевидно, что дополнительные доходы бюджета будут, но в том ли объеме, как это предлагается сегодня утвердить? Здесь, конечно, есть определенная доля риска. Но даже если доходы будут несколько меньше, это лишь скажется на том, что в резервный фонд поступит несколько меньше денег, чем это планируется. Поэтому, на мой взгляд, в любом случае изменения позитивные и позволяют решить несколько важных проблем как экономического характера, так и социального", - сказал депутат.
   Фракция КПРФ заявила о неправильно сформированном законе о бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Как заявил депутат фракции Владимир Федоткин: "Это правительство, почему оно не справилось с законом о бюджете, который мы приняли? Любая корректировка планов - это осознание того, что что-то недоработано, что-то неправильно просчитали, что-то неправильно спрогнозировали, не по тому сценарию пошли и так далее. Я не почувствовал, что есть объяснение, почему целевые программы не реализуются, почему что-то недовыполнено, что куда-то надо добавить. А где все это было, когда мы принимали бюджет на 2012-2014 годы?".
   Депутат высказался против направления средств бюджета в качестве взноса в бюджет Европейской экономической комиссии: "4 миллиарда. А что получим в ответ? Ведь ни слова нигде об этом нет". Кроме того, Федоткин отметил снижение темпов роста инвестиций и модернизации.
   "Цена на нефть прогнозируется. Более того, обязаны ее прогнозировать, и обязаны прогнозировать точно. Бюджет должен составляться точно, а не корректироваться по несколько раз в год", - заявила первый зампред комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева из "Справедливой России".
   Депутат также отметила, что сырьевая зависимость бюджета от экспорта нефти и газа "растет именно потому, что десять лет доходы от экспорта углеводородов не вкладываются в экономику страны".
   "Сегодня мы обсуждаем не проблемы бюджета, а корректировку того бюджета, чтобы направить дополнительные доходы на обеспечение жильем участников войны, на повышение стипендий и так далее. Голосовать против такого бюджета может только сумасшедший или безответственный политик. Но это не означает, что у нас нет к нему замечаний", - заявил в ходе пленарного заседания представитель ЛДПР, депутат Алексей Диденко.
   Депутатов ЛДПР, в частности, не устраивает предложенное направление средств Республике Татарстан. "Каково же мое удивление, когда я вдруг читаю, что Татарстан стал дефицитной республикой. Это когда он был дефицитный-то? И мы ему даем 6,5 триллиона на одно, 2 триллиона на спартакиаду, потому что дефицитный. Причем, на частичное покрытие дефицита", - заявил депутат Сергей Калашников.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"