15.05.2012  Роспотребнадзор хочет отменить комиссию в платежных терминалах

   Комиссионные сборы в платежных терминалах в ближайшее время могут исчезнуть. Роспотребнадзор задумался об обмене данного вида тарифов или, по крайней мере, их ограничении, пишет "Российская газета". С предложением ведомства в целом согласна и Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).
   Сумма комиссии в терминалах моментальной оплаты на сегодняшний день по сути никак и никем, за исключением владельца платежного аппарата, не регулируется. В среднем она составляет сейчас 8% (для сравнения: в 2006 г. - всего 3%), однако, к примеру, в аэропортах может достигать и 20% - 25%. Причем тариф может неоднократно меняться в течение суток.
   Комиссионные сборы зависят еще и от того, какой услугой хочет воспользоваться пользователь терминала. К примеру, если для оплаты мобильной связи с внесенных 100 руб. владельцу аппарата отойдут 8 руб., то для оплаты ЖКХ это будет несколько меньшая ставка - около 0,4%, а для погашения кредита - 2%.
   Такое положение дел противоречит закону "О защите прав потребителей", который подразумевает прямые отношения между покупателями и предпринимателями, полагают в Роспотребнадзоре. Как заявила представитель ведомства Светлана Мухина, посредничество за принятие денег не только является несправедливым по отношению к гражданам, но и "значительно повышает финансовые риски потребителей". Если человек произвел платеж, а после решил отказаться от услуги, шансов вернуть комиссионный сбор, кроме как через суд, у него практически нет.
   В Союзе потребителей РФ разделяют озабоченности ФАС и Роспотребнадзора. Однако, как заявил глава союза Петр Шелищ, не понятно, что будет, если комиссию отменят. По мнению эксперта, многие владельцы терминалов могут попросту свернуть свой бизнес, причем первыми из-за низкой пропускной способности исчезнут аппараты, установленные в шаговой доступности и в малых населенных пунктах.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Утро.ру"